Исправьте пунктуационные и орфографические ошибки . Выполните синтаксический анализ третьего абзаца. Составьте схемы предложений.
Сыновьями рождаются, достойными сыновьями становятся. И значит достойным сыном Отечества вырастет тот, кто сумел воспитать в себе гражданственность. Гражданственность принадлежит к тем человеческим качествам, которые воспитываются всей нашей жизнью, но прежде всего они выковываются в результате самовоспитания.
Если ты уклонился от какого-то малоприятного дела под предлогом, что и без тебя обойдутся значит в тебе нет ни грамма гражданственности.
Тот, в ком это свойство достаточно развито всегда ощущает себя виноватым, ответственным за то, что общее дело получилось плохо. Он обязательно испытывает ощущение вины от того, что собрание, вечер или поход никого не волнуют, на вечере было скучно, а поход оказался неподготовленным.
Следующий шаг гражданственности - это не пассивное недовольство, отношение не зрителя, не наблюдателя, а деятельное участие. Не ждать, пока кто-то сделает жизнь класса интересной и содержательной, наладит отношения между ребятами, а самому в меру своих сил браться за дело. Не чтобы в твоём присутствии обижали слабого, дразнили человека, унижали его достоинство.
Гражданственность предполагает, что человек, живущий для блага ближнего не жертвует при этом собой своими интересами. Не чувствует себя лишенным чего-то ущемлённым. Он не может жить по-другому, только такой жизни даёт ему острое ощущение счастья.
Качественными прилагательными являются: Прилагательные, которые обозначают те или иные качества, свойства проявляться в большей или меньше степени. Например: Парта величина: большая вес: тяжелая вид: красивая цвет: коричневый свойства: удобная оценка: хорошая - Относительные прилагательные. Они обозначают материал, из которого сделан предмет, или указывают на признак предмета по месту:, петропавловская школа или по времени: утренние дела или по назначению предмета: школьная парта. - Притяжательные прилагательные. Они обозначают признак предмета по его принадлежности: кому- нибудь. Например: А чья это парта? (Машина,
Васина ,и.т.д.
Задание 2
1). Я (подлежащее) люблю (сказуемое) и уважаю (сказуемое)..
[ — = (в круг, как однородный член) и = (тоже в круг)]
2). ..мы (подлежащее) читаем (сказуемое)
[ — = 0, 0 ]
3). ..мы (подлежащее) не можем (сказуемое).
[ — = 0, 0]
4). ..Язык (подлежащее) звучит (сказуемое)
[ — = 0, 0]
Цитата: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о [великий, могучий, правдивый и свободный] русский язык! Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (Тургенев).
То, что в квадратных скобках — однородные члены.