В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kakniet
kakniet
25.07.2020 10:49 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс.

1. К какому выводу о важности и значимости главной и второстепенной ролей приходит Чик в конце рассказа Ф. А. Искандера «Детство Чика»?

2. Укажите, какую из сказок А.С. Пушкина ставили на сцене в рассказе «Детство Чика»?

3. Какую роль в конечном итоге исполнил Чик?

4. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит заслуга создания жанра в русской литературе?

а) И.А. Крылову

б) М.Ю. Лермонтову

в) В.А. Жуковскому

г) А.С. Пушкину

5. Напишите автора и название произведения, из которого взяты строки: «Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве».

6. Укажите, чей портрет приводится ниже: «…Волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…, глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила…»

а) Чечевицын, «Мальчики». А.П. Чехов

б) Павлуша, «Бежин луг». И.С. Тургенев

в) Чик, «Детство Чика». Ф.А. Искандер

г) Иванов, «Детство Тёмы». Н.Г. Гарин-Михайловский

7. Назовите средство выразительности речи:

а) задремали звёзды -

б) звёзды золотые -

в) улыбнулись берёзки -

г) крапива обрядилась ярким перламутром -

д) крапива шепчет -

8. Как называются литературные произведения, основанные на описаниях чьего-либо путешествия с приключениями, борьбы с силами природы.

9. Допишите фамилии писателей и поэтов: Василий Андреевич, Иван Андреевич, Александр Сергеевич, Михаил Юрьевич, Лев Николаевич, Антон Павлович, Сергей Александрович.

10. Определите размер данного стихотворения:

Седое небо надо мной

И лес, раскрытый, обнажённый.

Внизу, вдоль лесной,

Чернеет грязь в листве лимонной.

(И.А. Бунин)

11. Укажите, из какого произведения следующие строки:

а) «Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задёрнула густою пеленою».

б) «Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец».

в) «…Однако, когда на следующее утро семья сошла к завтраку, все снова увидели на полу ужасное кровавое пятно».

г) «…Увы! Ва-пити забыл заветы своих предков. Ни одного скальпа не содрал он сегодня, а раскланялся на аплодисменты и ушёл. Прощай, трусливая собака!»

д ещё два-три года,

И в стороны унесло

Деева и Петрова

Военное ремесло.

Показать ответ
Ответ:
Khayalnuriev2005
Khayalnuriev2005
17.06.2021 14:53
Прилагательные:
1. Одно "н" пишется в суффиксах "ан" и "ян":
Песчаный берег, кожаный сапог.
Исключения: оловянный, стеклянный, деревянный.
2. Два "нн" пишется в словах, образованный от существительных с основой на "н":
Сон - сонный, картина - картинный.
3. Два "нн" пишется, если слово образованно с суффиксов "енн" или "онн":
Революция - революционный
Исключение: ветреный, но безветренный.
Причастия:
1. Два "нн" пишется в страдательных причастиях времени:
а) Если они образованны от глаголов совершенного вида (Что сделать?),
свидетель ( от глагола совершенного вида что сделать?)
б) Если у причастия есть зависимые слова:
Мороженое мясо (от глагола несовершенного вида, морозить - что делать?), но мороженное во льду мясо ( есть зависимые слова).
2. В кратких причастиях пишется одно "н":
Сделан, собран, повален.
0,0(0 оценок)
Ответ:
умнаясобачка
умнаясобачка
01.08.2020 03:13
Раздумья над тем, как его воспринимают другие люди, занимают значительное место в сознании героя повести «Детство». Иногда мальчик чрезвычайно самокритичен, он оценивает свои поступки совершенно иначе, чем окружающие его люди. Преподнося бабушке стихи, Николенька с чувством болезненного стыда ожидает, что его станут бранить, усмотрев в его сочинении недостаточно уважения к матёри, которую он искренне любит: «Я не мог прийти в себя от мысли, что вместо ожидаемого рисунка при всех прочтут мои никуда не годные стихи и слова...». Но бабушке стихи понравились, и оказалось, что все страдания Нико- леньки были напрасными. Герою Толстого свойственно сильное желание нравиться тем людям, которые вызвали его симпатию, а из-за своей впечатлительности мальчик порой испытывает серьезные переживания. Восхищение Сережей Ивиным заставляет Николеньку притворяться, поступать не так, как ему хотелось бы. Он изо всех сил старается вести себя, как взрослый, чтобы заслужить одобрение Сережи. «Иногда влияние его казалось мне тяжелым, несносным; но выйти из-под него было не в моей власти», — признается герой повести. Вместе с Сережей и другими мальчиками Николенька насмехается над Иленькой Грапом, а потом сам спрашивает себя, зачем он так поступил, почему не беззащитного, хотя обычно он сочувствовал всем, даже жалел кур, которых несут на кухню: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Сереже и желание казаться перед ним таким же молодцом, как и он сам? Незавидные же были эта любовь и желание казаться молодцом! Они произвели единственные темные пятна на страницах моих детских воспоминаний». Герой не стремится как-либо выгородить себя, оправдаться в собственных глазах — нет, он безжалостно и беспристрастно говорит о своих слабостях, не пытаясь себя приукрасить. Восхищение Сережей уступает место любви к Сонечке. И снова Николенька обдумывает свои душевные движения, свои чувства, сравнивает их: «Как мог я так страстно и так долго любить Сережу?... Нет! он никогда не понимал, не умел ценить и не стоил моей любви... а Сонечка? что за прелесть!» Герой не просто живет — он постоянно словно бы смотрит на себя со стороны, оценивая свои поступки и чувства. И вновь возникает ощущение, что этот самоанализ является плодом раздумий взрослого человека, который переосмысливает ситуации своего детства. Вот, например, как рассказывает герой повести о самом тяжелом событии своего детства — смерти матери: «Вспоминая теперь свои впечатления, я нахожу, что только одна эта минута самозабвения была настоящим горем. Прежде и после погребения я не переставал плакать и был грустен, но мне совестно вспомнить эту грусть, потому что к ней всегда примешивалось какое- нибудь самолюбивое чувство: то желание показать, что я огорчен больше всех, то заботы о действии, которое я произвожу на других, то бесцельное любопытство...». Самоанализ героя повести часто мешает непосредственности восприятия событий, но одновременно пристальное внимание к собственным поступкам и ощущениям дает Николеньке возможность увидеть собственные слабости, ошибки и пороки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота