В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
минимаус9
минимаус9
05.09.2021 17:10 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс
Часть А
А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня?
1) выр…щенный, подр…стает
2) предл…жение, сл…жный
3) д…лина, изд…лека
4) зам…рать, пом…рить (друзей)
А2. В каком ряду оба слова пишутся с Н?
1) телефо…ый разговор, стари…ая картина
2) це…ая вещь, ветре…ый день
3) серебря…ый кулон, песча...ый берег
4) здорове...ый мужчклюквеина, ...ый морс
А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?
1) пр…бывать в горах, пр…скорбный
2) чере…чур, и…подлобья
3) не…дешний, ра…щедриться
4) пр…зидент, пр…ветливый
А 4. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?
1) говорить (не) по-русски, (не)вежа
2) (не)яркая красота, (не)по-нашему
3) (не)большой, но холодный ручей, (не)настный день
4) (не) знать дороги, (не)брежная тетрадь
А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся слитно:
1) (пол)огорода, (пол)Европы
2) (бело)лицый, (трех)летний
3) (изжелта)красный, (по)весеннему саду
4) (точь)в(точь), (по)видимому
А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой И?
1) слыш…т звуки, кол…т дрова
2) умыва...тся лапкой, бер...шь тетрадку
3) покач...ваю кроватку, покупа...ешь хлеб
4) заканч...вать писать, расхвал...вать ученика
А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «Мы писали контрольную работу одиннадцатого апреля».
1) определение
2) дополнение
3) обстоятельство
4) не является членом предложения
А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Мы вышли в сад(1) уже успевший распуститься(2) и(3) никуда не торопясь(4) пошли по извивающейся(5) тропинке (6) между цветущими яблонями».
1) 2, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 6
4) 2, 3, 4
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? «За березовой рощей(1) вероятно(2) находится небольшая речонка. Однако(3) купаться в ней(4) конечно(5) нельзя».
1) 1, 2, 4, 5
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
А10. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены).
1) Бедный гость с оборванной полой и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол.
3) За лесом мы увидели озеро над которым ярко алела вечерняя заря.
2) Скоро мы остановились и конечно нашли удобную для отдыха поляну.
4) Ветер шумя и перекатываясь поднимал с дороги пыль и засохшие листья.

Часть В
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Прометеев огонь
1) В греческой мифологии рассказывается о могучем Титане Прометее, друге людей. 2) По древнейшей версии мифа, он похитил с неба божественный огонь и научил греков пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. 3) Прометей оказал людям неоценимые услуги: научил их читать и писать, открыл целебную силу лекарственных трав, обучил искусствам. 4) Когда об этом узнал верховный бог Зевс-громовержец, он пришел в неописуемую ярость и повелел приковать Прометея железными цепями к огромной скале в горах Кавказа.
5) Много веков томился прикованный Прометей в этой пустынной местности. 6) Его изможденное тело сжигали палящие лучи солнца, хлестали ливни, мучила жажда и пронизывал холод. 7) Но самые страшные муки ему причинял громадный орел, который каждый день прилетал к Прометею, чтобы острыми, как сталь, когтями терзать его тело.
8) И так продолжалось до тех пор, пока Геракл меткой стрелой не пронзил страшного орла и, разбив тяжкие цепи, которыми Прометей был прикован к скале, не освободил страдальца.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Прометей похитил с неба божественный огонь.
2) Впоследствии Зевс освободил Прометея.
3) Гигантский орел много лет истязал тело Прометея.
4) Геракл Прометею освободиться.
2. Какое значение имеет слово ТЕРЗАТЬ в прочитанном тексте (предложение №7)?
1) волновать
2) бросать
3) испытывать
4) мучить
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, рассуждение.
2) художественный стиль, повествование.
3) публицистический стиль, повествование.
4) художественный стиль, описание.
4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №7?
1) эпитет
2) олицетворение
3) сравнение
4) гипербола
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) людей
2) Прометей
3) этой
4) местность
6. Укажите количество грамматических основ в предложении №6.
1) 2
2) 3
3) 4
4) 1
7. Какая характеристика предложения №4 является верной сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное
8. В предложениях 1-3 найдите вводное словосочетание. Запишите его.
9. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
10. Из предложения №7 выпишите все местоимения.

Показать ответ
Ответ:
oksaniana
oksaniana
15.06.2021 05:43

Укажите ряд в котором есть предлоги выражающие причинные отношения между существительными и другими словами в словосочетании или в предложении:

А) с неба, до школа, после грозы.

Б) около дома, вокруг площадки, возле забора.

В) по случаю, в связи, благодаря погоде

2. Укажите предложение в котором предлог под указывает на отношения.

А) Этим летом мы уехали отдыхать под Алушту.

Б) Мальчишки устроили голубятню под крышей.

В) Мама приобрела красивое блюдо под салаты.

3. Укажите предложение, в котором есть союз тоже.

А) Я люблю то(же) что и он.

Б) Второй вариант выполнил то(же) самое задание.

В) Девятиклассники идут в турпоход, я то(же) пойду с ними.

4. Укажите ряд, из предложений которого при подчинительного союза можносоставить сложноподчиненное предложение.

А) Хозяйка горевала. У нее сегодня пересолены щи.

Б) На море поднялся шторм. Корабль бросало из стороны в сторону.

В) Светлое лето с весною прощается. Хмурая осень в окошко глядит.

5. Укажите предложение с частицей.

А) Мал золотник, да дорог.

Б) Да скорей бы уж дождь начался.

В) Его громкое да меня поразило.

6. Укажите предложение с междометием.

А) Далече грянуло ура.

Б) Ох- ох- ох! - вздохнула сттарушка.

В) Спокойно! - по фотограф. -Я снимаю

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aznabaev09
Aznabaev09
28.02.2020 20:59

Культура речи определяется культурой человека, уровнем его развития. Мы пользуемся всеми её составляющими: грамотностью, нормами литературного языка, лексикой, стилистикой, фонетикой. В культуре речи мы выражаем нашу любовь и уважение к родному языку, связанному с культурным богатством своей страны. Чтобы сделать свою речь культурной, надо расширять свой словарный запас, читать произведения различной направленности, выделять из разговоров различные высказывания, заниматься развитием своей устной и письменной речи. При разговорах с разными людьми надо уметь поддержать беседу, находя общие темы для разговоров. Культура речи зависит от общей культуры личности. Любой культурный человек должен развивать свою культуру речи. В своей речи человек часто выражает себя. Развивая свою речь, обогащая её, человек выражает себя гораздо лучше. При общении с другими людьми человек должен быть внимательным, вежливым, уметь вызвать живой интерес собеседника. Человек, обладающий культурой речи, общается легко и свободно, высказывает своё мнение и при этом никого не задевает, не оскорбляет. Человек с культурой речи правильно подбирает красивые, грамотные слова, которые действуют на собеседника. Культура речи использует всё духовное богатство нашего народа. Культура речи зависит от того, как живёт человек, всё наше общество. Наша речь постоянно развивается, поэтому необходимо развивать культуру речи, грамотно ею пользоваться.

МОЖНО ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота