В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
аня2943
аня2943
07.09.2020 14:51 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класс
Текст:
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
– (6)Санёк за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и мне руку.
(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал за подарок!
– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
(24)Тридцать лет с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
(26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя Задание:
В1: Определите стиль текста
1)официально-деловой 2)художественный 3)разговорный 4)научный.
В2: Определите тип речи текста. 1)описание 2) рассуждение 3)повествование 4) повествование с описанием.
В3: Почему рассказчик долгие годы помнит Кольку Бабушкина?
В4: Из предложение 19-22 выпишите слово,в котором провописание приставки зависит от глухости последующего согласного.
В5: из предложений 18-21 выпишите слово, в котором написание НН определяется правилом «В наречиях на.
В6: Из предложения 25-27 выпишите формообразующюю частицу.
В7: Укажите наречие времени. 1). 2). 3) 4)
В8: Из предложений 13-17 выпишите слово, соответствующие характеристике страдательного причастие,
В9 Укажите количество грамматический основ в предложений 24.
В10: Выпишите грамматическую основу в предложений 28.
В11: Среди предложений 24-30 найдите предложение с однородными сказуемыми.
В12: Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным определением.
В13: Укажите верное объяснение запятой перед вторым союзом «И» в предложении 16.
В14: Среди предложений 19-22 найдите предложение, в котором изобразительно-выразительным средством является ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ. Напишите номер этого предложение ответьте правильно

Показать ответ
Ответ:
Kris15kim
Kris15kim
05.01.2020 15:58
1. Она была далеко не красавица. 2. Даша сказала твердо: «Мне кажется, нам неочем говорить». 3. Поджав губы, Иван Ильич кивнул. Ему нечем было дышать. 4. Направо желтая, не мигающая звезда стояла невысоко над лесистыми холмами. 5. Без тени робости он не торопливой походкой вошел в кабинет начальника. 6. Неслыша ответа, Печорин сделал несколько шагов к двери. 7. Дом отдыха для ответственных работников был невелик, но очень удобен. 8. Мальчики вздрогнули: незамеченная ими стая воробьев поднялась и с шумом вылетела из конюшни. 9. В крике журавлином мне слышится не осень, а весна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilyuxayakovlev
ilyuxayakovlev
05.01.2020 15:58
1. далеко не (частицы далеко, отнюдь не, вовсе не - всегда пишутся раздельно.
2. не о чем (отрицательное местоимение нечего с предлогом пишется раздельно).
3. нечем ( отрицательное местоимение без предлога пишется с не слитно).
4. немигающая звезда ( полное страдательное причастие пишется с не слитно, если нет зависимых слов или противопоставления).
5.неторопливой (полное прилагательное без зависимых слов или противопоставления пишется с не слитно).
6. не слыша( не с деепричастие пишется раздельно); несколько
( неопределенное местоимение несколько с не всегда пишется слитно).
7. невелик ( краткое прилагательное, значение - "мал", противопоставления здесь нет).
8. не замеченная ими ( причастие с зависимым словом).
9. не осень, а весна ( не с существительным, есть противопоставление).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота