В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
furymalice
furymalice
18.01.2023 17:12 •  Русский язык

Итоговая работа по русскому языку. Вариант №3

1) Какая пара слов не является словосочетанием? Поясните ответ.

1) возле дома; 2) их сад; 3) книжный магазин; 4)поздно приехать.

2) Укажите тип связи слов в словосочетании ваза из хрусталя.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

3) Замените словосочетание (ССЧ) «кожаная куртка », построенное на основе согласования, синонимичным ССЧ со связью управление.

4) Выпишите грамматическую основу. Подчеркните сказуемые. Определить типы сказуемых.

1)Завтра я буду петь 2) Она начала готовить 3) Озеро было глубокое.

5) Выпишите грамматическую основу. Подчеркните подлежащее. Напишите, чем выражено подлежащее.

1)Что-то зашумело. 2) Далече грянуло «Ура»!

6) Запишите предложения. Найдите в предложениях все дополнения, определите, чем они выражены. Задайте во Отец по меня принести гайку.

2) Солнце закрыло облако.

7) Запишите предложения. Подчеркните все определения. Задайте во Определите, чем они выражены.

1) Я не хотел есть невкусные макароны по-флотски.

2) И вдруг возникло большое желание учиться.

8) Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения. Подчеркните члены предложения. Например: Рассказ мне понравился. – Я прочитал рассказ Бунина. 1) Экзамен 2) Два крыла

9) Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику.

Вчера я зашёл в школу узнать о кружке.

10) Спишите предложение. Подчеркните однородные члены как члены предложения. На какой во отвечает и каким членом предложения

является выделенное слово? Составьте схему однородных членов. Знаки препинания не расставлены!

В корзине была дичь два тетерева гусь и утка

11) Запишите предложения. Определить тип односоставного предложения. Напишите пояснение.

1) Люблю тебя, Петра творенье! 2)Мороз и солнце! 3) В городе меня принимали радушно. 4) За окном светает.

12) Запишите предложение. Расставьте знаки препинания. Постановку знаков поясните.

Растительный мир даёт человеку наряду с пищей и кормами топливо и сырьё.

13) Запишите предложение, расставляя знаки препинания (где необходимо). ответ поясните. В каком случае нет знаков препинания. ответ поясните.

Поезд мчит меня к счастью. Поезд очевидно немного опаздывает. Вы я вижу любите природу.

14) Запишите предложение. Расставьте знаки препинания. Чем осложнено предложение? Есть ли обособленный ЧП? Подчеркните. Напишите, чем выражен обособленный ЧП.

Несмотря на усталость девушка с удовольствием по льду.

Показать ответ
Ответ:
bnhgj4p08xdt
bnhgj4p08xdt
15.04.2022 09:36
«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.          Лексика - это форма сознания, отображающая мировоззрение человека. Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.           Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.          Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом. Поэтому справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают"  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Eazyeazy
Eazyeazy
17.09.2020 20:26
Филолог Л.В. Успенский был прав, говоря: "Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете".
Это хорошо видно на примере произведения В. Железнякова. Текст - это ряд предложений, тесно связанных по смыслу. Если они будут рассказывать о разных событиях или будет много прерываний, это уже не текст. Здесь же все начинается с того, что мальчик Витя увидел цветы. Указывается их название - мимоза. Следующее предложение содержит продолжение: их описание. Дальше мы видим, что мама заметила интерес сына к цветам и объяснила, что ей подарил их папа на 8 марта. Она предложила сыну сделать такой же подарок Лене Поповой, что мальчик и сделал. События в тексте развиваются логично. Одно идет за другим. Нет ненужных повторений. Между событиями не появляются те, которыми все должно закончиться. Например, Лена не могла принести цветы домой, не получив их. Если бы автор не написал подробно о том, как мальчик это сделал, что еще произошло в школе, мы бы не увидели всей картины. И полного произведения не получилось бы. Да, небольшой текст был бы: Витя увидел цветы и по предложению мамы подарил их знакомой девочке. Но это все. Предложения логически связаны. Но чем больше предложений, полных, богатых словами, где раскрываются картины, эмоции, тем ярче мы может видеть описываемое автором. Грамматически предложения связываются и словами, и знаками препинания. И самое главное - смыслом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота