ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУСССКОМУ ОЧЕНЬ НУЖНО А1. Буква Е пишется в окончании слова
1) на секци_ 3) из песн_
2) син_м цветом 4) он се_т
А2. Буква О пишется в корне слова
1) с крыж_вником 2) с ж_лудем
3) предл_гать 4) речной п_ром
А3. Из четырех звуков состоит слово
1) моюсь 3) брось
2) идея 4) союз
А4. Укажите синонимы
1) ускорение, замедление 3) глава (семьи), глава (книги)
2) глядеть, смотреть 4) непонятливый, непонятный
А5. При разборе какого слова допущена ошибка?
Аленушка шла по пшеничному полю.
1) Аленушка – сущ., н.ф. – Аленушка, собств., одуш., ж.р., 1 скл.; в им. п., в ед.ч
2) шла – глагол, н.ф. – идти, несов.в., 2 спр.; в ед.ч., в вр., в 3-м л., в ж.р.
3) (по) пшеничному (полю) – прилаг., н.ф. – пшеничный. в дат. п., в ед.ч., в ср.р.
Прочитайте предложения и выполните задания А6, А7, В1
А. На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых лист_ях
Б. Но наиболее употребляем_м материалом для письма в древност_ был папирус.
В. Люди научились делать бумагу из древесины ср_внительно недавно.
Г. На чем писали до этого?
А6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
1) А, В, Б, Г, Д
2) Б, В, А, Д, Г
3) В, Д, А, Б, Г
4) Д, В, Б, А, Г
А7. Какого словосочетания нет в составе предложения В?
1) научились делать
2) делать из древесины
3) делать бумагу
4) делать недавно
В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Напишите их по порядку. Если на месте пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку.
Я готова пожертвовать ради них своей жизнью если это будет необходимо , ведь я просто не могу без них дышать, я не представляю жизни и существования без них.
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо
1. Издали слышится рёв потоков, несущихся по оврагам. - Издали слышится рёв несущихся по оврагам потоков.
2. Иван вернулся домой после дня, проведённого в местах не столь отдалённых.
3. Быстро несутся по речушке вырванные с корнями деревья. - Деревья, вырванные с корнями, быстро несутся по речушке.
Реши пунктуационные задачи.
1.Выполнив домашнее задание, я пошёл в кино.
2.Голубка тоже тихо пела свою колыбельную, баюкая своих птенцов.
3.Вернувшись домой, Иван затопил печь.