Из предложений 3–8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с суффикса -Н-, пишется НН». (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
1). В саду горит костер рябины красной (метафора), горит, но не может согреть - антитеза. но никого не может он согреть. красной (эпитет) рябины
2). Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь. - инверсия (обратный порядок слов).
3. Туча с громом сговорилась: ты, гром, греми, а я дождем разолью. - олицетворение (туча и гром уподоблены живым существам, персонифицированы)
4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный. (сравнение) Луч сравнивается с небесным днем.
5). Не то на серебре – на золоте едал. - Метонимия.
1. Определите средство выразительности:
1)- Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.- А
2) О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? - А
3) Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт. - В
4) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. - Б
5. Горькая радость. - А.
Определите средство выразительности:
1). Шутила зрелость, пела юность.
А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) оксюморон
2). Не жалею, не зову, не плачу.
А) сравнение
Б) градация
В) эпитет
Г) инверсия
3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза
4). В лесу горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота
5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.
А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение
Можно рассмотреть два случая.
1) Корень -раст-, -ращ- или -рост- оказался под ударением.
В данном случае ошибки при написании слова быть не может. В случае если гласная находится под ударением, мы пишем ту букву, которая слышится. Например: выращивать — пишем букву А, потому что слышим А. Рост, подросток — пишем букву О, потому что её мы и слышим.
2) Корень -раст-, -ращ- или -рос- оказался безударным.
Здесь немного сложнее.
По общему правилу безударные гласные в русском языке проверяется ударением. Однако нужно помнить, что в случае корней -раст-, -ращ- и -рос- проверять ударением нельзя!
Эти корни относятся к чередующимся.
И в данном случае действует правило:
В корнях -раст-, -ращ- и -рос- перед СТ или перед Щ пишется гласная буква А; не перед СТ или Щ — гласная буква О.
Например, мы сомневаемся в написании слова р*стение. Нам нужно посмотреть, чтО стоИт после бездарной гласной корня. У нас стоит СТ. Значит, пишем растение.
Слово зар*сли (ударение на А: зАр*сли). Мы сомневаемся, чтО писать в корне: букву А или О. У нас после гласной корня НЕ стоит ни СТ, ни Щ. А значит, нужно писать букву О: заросли.
Но!
Следует помнить об исключениях.
К исключениям относятся следующие слова: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик и отрасль.
Объяснение: