ИЗ предложений выпишите те предложения, в которых есть формообразующие частицы, подчеркните их одной чертой, подпишите, какое наклонение глагола:
А) ПУСТЬ ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ!
б) НЕУЖЕЛИ СЕГОДНЯ МЫ ОСТАНЕМСЯ ДОМА?
В) Я УЕХАЛ бЫ ДАЛЕКО.
г) ВРЯД ЛИ ОН ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ
д) ДАЖЕ твой ДРУГ ЗАНИМАЕТСЯ ВАЖНЫМ ДЕЛОМ
Е) ПУСТЬ СЕГОДНЯ МЫ ОСТАНЕМСЯ ДОМА
1.Выбор зависит от конечной согласной корня.
2.От наличия суффикса –А – после корня.
3.От ударения.
Корень1.- раст- ращ- рос— например:
расти, выращенный, заросли
Исключение: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль
- лаг – лож-например:
слагаемое, сложение
- скак – скоч-например:
скакать, выскочить
Исключение: скачок, скачу
2.-бер – бир—
-дер – дир—
-мер – мир—
-пер – пир—
-тер – тир—
-блест – блист-
-жег – жиг -
-стел – стил-
-чет – чит—
например:выберешь – выбираешь
выдернуть – выдираешь
замер – замирать
запер – запирать
вытер – вытирать
блестящий – блистательный выжег – выжигать
постелить – постилать
вычет – вычитать
Исключения: сочетать, сочетание, чета
-кос – кас-например:
Коснулся-касался
3.- гор – гар-
без ударения О-например:
угар — угореть
зор – зар-
без ударения а-например:
зорька – заря
НО! зоревать, зорянка(птица)
Но здесь же нельзя составить простые предложения, используя сочинительные союзы. Поэтому, наверное, вот так.
1. Мой брат учится не в школе, а в институте.
2. Переход через горы был интересный, но тяжёлый.
3. Осенью листья падают с деревьев и покрывают всю землю.
4. Эта книга интересная и увлекательная.
5. Миша приехал не ко мне, а к моему брату.
6. Он обещал вечером прийти, но не пришёл.
7. Анна хочет уехать в Москву, поступить в университет и учиться.
8. Всё очень устали, но продолжали работать.
9. Я хотел спать, но не мог уснуть и стал читать.