. Качественные прилагательные обозначают: а) материал, из которого сделан предмет,
б) пространственные, временные признаки предмета,
в) такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.
2. Относительные прилагательные обозначают:
а) материал, из которого сделан предмет,
б) временные, пространственные признаки предмета,
в) такой признак предмета, который не может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.
3. Притяжательные прилагательные обозначают:
а) такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или в меньшей степени,
б) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени,
в) принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?
4. Укажите прилагательные соответствующего разряда:
1) качественные прилагательные:
А) аккуратный почерк;
Б) деревянная скамейка;
В) добрый взгляд;
Г) красивейший наряд.
2) относительные прилагательные:
А) красное платье;
Б) летние каникулы;
В) яркое солнце;
Г) подземное метро.
3) притяжательные прилагательные:
А) заячья норка;
Б) городской сад;
В) компьютерный стол;
Г) сестрицыны книги
5. В каком ряду все имена прилагательные качественные?
А) длинный шарф, ледяной покров, волчья стая;
Б) глиняный сосуд, утренние заморозки, соломенная шляпка;
В) городской пейзаж, директорский кабинет, бесконечный путь;
Г) аккуратный почерк, тяжелый труд, плотный материал.
6. Определите разряд прилагательных:
А) честный поступок - ; Г) веселый смех – ;
Б) соловьиная трель - ; Д) утренний дождь – ;
В) старший товарищ– ; Е) сыновий долг – .
7. Спишите, раскрывая скобки, расставьте знаки препинания; у прилагательных определите разряды и выделите окончания:
(1) Всё лето бродят по (лесная дремучая) чащобам (неуклюжий) медведи. (2) То полакомятся (спелая вкусная) брусникой, то у (дикая) пчёл отведают (свежий пахучий) медку, то разорят (высокая муравьиная) кучу, то заб..рутся в овёс.
(3) Забрели под вечер медведи на (моховой) болото. (4) Бродят по (большое) болоту, обнюхивают (высокая) кочки. (5) Ищут, где можно полакомиться. (6) Ни одной (спелая) ягодки, ни одного (пчелиный) роя не пропустят лакомки-медведи.
2) "Мы сделали вовремя заявку - механики не привезли нужных деталей!"- подытожил Громов и, бросив на стол остро заточенный карандаш, посмотрел на молчащего инженера.
3) В небе распускался сумрачный желтый свет: четыре осветительные бомбы, роняя искры, высоко висели над лесом среди звезд.
4) Ни костер, ни толстая подстилка из сосновых веток не от резкого водянистого холода, что сочился снизу, из самых недр земли, принося с собой дыхание - дыхание древней мерзлоты.
2) Предложение, в котором однородные подлежащие связаны сочинительными соединительными союзами: 4 (Ни костер, ни подстилка)
3) Предложения, одна из частей которых содержит уточняющие обстоятельства: 1 (до хрипоты), 4 (из самых недр земли).
4) Предложение, в котором есть все виды связи между частями предложения: нет.
5) Сложное предложение с бессоюзной связью, одна из частей которого содержит значение следствия или вывода примечательно к тому, о чём говорилось в предыдущей части: 2.
6) Предложения, в которых одна из частей с бессоюзной связью имеет значение пояснения: 2, 3.
2)нет я не думаю ,что компьютеров в будущем станет меньше.т.к они очень полезны для развития общества .многие фабрики и заводы оснащаются компьютерной техникой ,благодаря чему многую трудную работу выполняет компьютер.
3)он может не только в домашнем задании ,он может в развитии кругозора.
4)да,т.к в разных источниках можно найти видеоролики с которых и выучить иностранный язык.
5)да, компьютерная техника в современном обществе обновляется уже не с годами как было это еще несколько десятилетий назад ,а меняется каждую секунду ,конеурируя с другими техническими устройствами