КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ
Задание 1
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.
1. Подходя к деревне он резко св..стел давая знать о своём пр..ближении. (Ц.Г. Миллер) 2. Лес ум..рая задумался и см..трел в бледное небо безнадёжным взором пр..слушиваясь ко всему. (И. С. Гусев-Оренбургский) 3. Старик посм..трел на меня опуская одну седую бровь и подн..мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут..рая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры описав полукруг по воде опять выл..зли на берег и пр..должали бежать по пляжу. (В.А. Обручев) 5. Нетор..пливо сняв заплечный мешок пр..слонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный знак он стал г..товиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше пр..бираясь в густых зар..слях осоки уже поникшей по-осеннему.
Задание 2
Выполните морфемный разбор деепричастий.
Скидывая, извиваясь, прислонившись, выжидая.
Задание 3
Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.
1. Прочитав дневники писателя, возникло желание перечитать роман. 2. Расставляя в квартире новую мебель, в ней стало уютно и весело. 3. Возвращаясь домой, дождь промочил меня до нитки. 4. Рассматривая репродукции картин, меня заинтересовала история создания этих шедевров.
Март — зимобор
Апрель — снегогон
Май — травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, пролетень, ранопашец, маковей
Июнь — червень, хлеборост
Июль — липень, страдник
Август — серпень, жнивень, разносол, густоед, хлебосол, собериха,
Сентябрь называли хмурень, ревун, зоревник, дождезвон.
Октябрь — позимник, листопад, грязник, хлебник.
Ноябрь его называли листогной
Декабрь — студень (так как этот месяц студеный, морозный), стужайло, холодень, лютовей, лютень, ледостой, ледостав, годопроводец.
Январь — просинец ,лютовей, сечень, перело зимы, перезимье.
Февраль — снежень (так как в это время много снега), бокогрей, снегосей, крутень, межень.
.
Краткий словарь лингвистических терминов даёт довольно сложное толкование термину ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Это «структурно-семантические компоненты предложения, которые различаются по своей функции и выделяются по целому комплексу формальных и смысловых признаков».
Если сказать проще, то ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это слова разных частей речи, которые в предложении играют определённую роль, что позволяет разобраться в его структуре и решить вопрос о расстановке знаков препинания.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ делятся на две группы: ГЛАВНЫЕ и ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ составляют его грамматическую основу, или предикативный центр. Это ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ. Они связаны друг с другом.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это члены предложения, входящие в состав главных (состав подлежащего, состав сказуемого). Они поясняют главные члены, зависят
♦ либо непосредственно от главных членов;
♦ либо от других ленов предложения, поясняющих подлежащее и сказуемое.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ – это дополнение, определение (в том числе и приложение) и обстоятельство.
ДОПОЛНЕНИЕ – это второстепенный член предложения, который ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ (ОБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ), относится чаще всего к сказуемому, реже – к другим членам предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Напомню, что косвенными называются все падежи, кроме именительного.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ в русском языке – это второстепенный член предложения, обозначающий ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА и отвечающий на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?
ПРИЛОЖЕНИЕ – это ОПРЕДЕЛЕНИЕ, выраженное согласованным с определяемым словом существительным и отвечающее на вопрос КАКОЙ? (Поэт Пушкин родился в 1799 году. Пушкин родился – грамматическая основа; КАКОЙ Пушкин? – поэт; поэт – приложение).
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный член предложения, обозначающий ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ, если поясняет глагол-сказуемое, или ПРИЗНАК ПРИЗНАКА, если поясняет определение или другое обстоятельство. Разрядов обстоятельств по значению много, а потому и вопросов к ним как к членам предложения тоже много, причём у каждого разряда они свои.
Обстоятельства имеют 9 разрядов, то есть они обозначают:
♦ ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ (как? каким образом?);
♦ МЕРУ И СТЕПЕНЬ (как? в какой мере, степени?);
♦ МЕСТО (где? куда? откуда);
♦ ВРЕМЯ (когда? как долго? с каких пор? до каких пор;
♦ ПРИЧИНУ (почему? отчего?);
♦ ЦЕЛЬ (зачем? с какой целью?);
♦ УСЛОВИЕ (при каком условии?);
♦ УСТУПКУ (несмотря на что? вопреки чему?);
♦ СРАВНЕНИЕ (как что? будто что? подобно чему? и пр.).
Объяснение:сори что так много не благодарите)