Как правильно исправить предложение: Будучи специалистом по названиям, связанным с церквями, мне необходимы некоторые материалы, чтобы ответить на ваш во
Опишем условия возникновения речи на примере взрослого и ребенка: ив ходе совместной деятельности взрослый предъявляет ребенку два основных элемента, необходимых для возникновения речи: предмет и слово, которым он обозначается. Кроме того, он создает для малыша необходимость обозначить пред- мет словом, т.е. ставит перед ним "коммуникативную задачу" . Слово "задача" в данном случае означает, что перед ребенком объективно возникает проблемная ситуация, которая требует от него именно вербального решения. Взрослый называет предмет и побуждает малыша повторить его название, просит выполнить словесную инструкцию (например, принести какой-либо предмет, показать и назвать рисунок в книжке и т.п.). Если ребенок принимает эту задачу, он старается ее решить. Если взрослый не ставит речевой задачи перед ним, может образоваться разрыв между пассивной речью, т.е. ее пониманием и активной речью самого ребенка. В исследованиях М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, В.В. Ветровой, М.Г. Елагиной, были выявлены три составляющие коммуникативного фактора, которые играют решающую роль в появлении у детей активной речи.
Первая из них — установление эмоциональных контактов взрослого с ребенком. В работе А.Г. Рузской доказано, что развитие пассивной и активной речи происходит гораздо более высокими темпами у детей, имеющих доброжелательные и доверительные отношения с взрослыми.
Вторая составляющая — насыщение ребенка слышимой речью. В исследовании В.В. Ветровой были получены данные, свидетельствующие о том, что в возникновении речи важен не сам по себе фактор наличия вербальной стимуляции ребенка, но социальный контекст, в рамках которого возникает речь, т.е. насыщение опыта ребенка слышимой речью дает благоприятный эффект лишь в том случае, если оно включено в ситуацию общения с взрослым.
Третья составляющая — организация взрослым сотрудничества с ребенком, в ходе которого он усваивает культурно-выработанные и средства общения, т.е. формируется такое отношение к предметной среде, которое требует обозначения в речи (исследование М.Г. Елагиной).
Пригородный поезд приоткрыть завесу тайны
Приходящий момент неприходящие духовные ценности
Презреть сироту приследовать врага
Прескорбный факт пренеприятнейшее известие
Приемник традиций беспристрастный свидетель
Придать оттенок преклоняться перед мужеством
Приглушённые голоса приемлемый вариант
Претерпевать холод приступить к занятиям
Призадуматься притерпеться к боли
Превратиться в посмешище прививка
Презрительный взгляд предаваться мечтам
Преклонить колени колено преклонённый
Превратности судьбы превосходный спортсмен
Преуспевающий коммерсант престарелый судья
Камень приткновения знаки препинания
Превратности судьбы приворожить
Президент премьера
Привилегия претендент
Приноравливаться к обстоятельмтвам
Преобразить препроводить
Опишем условия возникновения речи на примере взрослого и ребенка: ив ходе совместной деятельности взрослый предъявляет ребенку два основных элемента, необходимых для возникновения речи: предмет и слово, которым он обозначается. Кроме того, он создает для малыша необходимость обозначить пред- мет словом, т.е. ставит перед ним "коммуникативную задачу" . Слово "задача" в данном случае означает, что перед ребенком объективно возникает проблемная ситуация, которая требует от него именно вербального решения. Взрослый называет предмет и побуждает малыша повторить его название, просит выполнить словесную инструкцию (например, принести какой-либо предмет, показать и назвать рисунок в книжке и т.п.). Если ребенок принимает эту задачу, он старается ее решить. Если взрослый не ставит речевой задачи перед ним, может образоваться разрыв между пассивной речью, т.е. ее пониманием и активной речью самого ребенка.
В исследованиях М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, В.В. Ветровой, М.Г. Елагиной, были выявлены три составляющие коммуникативного фактора, которые играют решающую роль в появлении у детей активной речи.
Первая из них — установление эмоциональных контактов взрослого с ребенком. В работе А.Г. Рузской доказано, что развитие пассивной и активной речи происходит гораздо более высокими темпами у детей, имеющих доброжелательные и доверительные отношения с взрослыми.
Вторая составляющая — насыщение ребенка слышимой речью. В исследовании В.В. Ветровой были получены данные, свидетельствующие о том, что в возникновении речи важен не сам по себе фактор наличия вербальной стимуляции ребенка, но социальный контекст, в рамках которого возникает речь, т.е. насыщение опыта ребенка слышимой речью дает благоприятный эффект лишь в том случае, если оно включено в ситуацию общения с взрослым.
Третья составляющая — организация взрослым сотрудничества с ребенком, в ходе которого он усваивает культурно-выработанные и средства общения, т.е. формируется такое отношение к предметной среде, которое требует обозначения в речи (исследование М.Г. Елагиной).