Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
У каждого ребенка есть любимая игрушка, которая напоминает ему славную и безмятежную пору - детство. Когда-то давно я любила мою плюшевую собаку. Бигль сопровождал меня всегда и везде: по дороге в сад, в магазины, в поликлинику. Он был моим первым лучшим другом. Я очень дорожила своей игрушкой: плюшевая собака успокаивала меня в тревожные ночи, делала светлый день радостнее одним своим существованием, скрашивала скучные минуты. Но времена я повзрослела. Уже нет возможности играть целыми днями, делать то, что хочется. Но даже сейчас, когда детство отдаляется все дальше и дальше, когда уже становишься старше и понимаешь, что кончились беззаботные дни, эта игрушка аккуратно сидит на моей кровати, развалившись на животе. И когда мне грустно, то хватает одного только взгляда, чтобы забыть все свои невзгоды. Таким образом, я, на примере собственной жизни, могу точно сказать, что наши детские игрушки - не только памятники детства, но и просто первые, незабываемые лучшие друзья.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Когда-то давно я любила мою плюшевую собаку. Бигль сопровождал меня всегда и везде: по дороге в сад, в магазины, в поликлинику. Он был моим первым лучшим другом. Я очень дорожила своей игрушкой: плюшевая собака успокаивала меня в тревожные ночи, делала светлый день радостнее одним своим существованием, скрашивала скучные минуты.
Но времена я повзрослела. Уже нет возможности играть целыми днями, делать то, что хочется. Но даже сейчас, когда детство отдаляется все дальше и дальше, когда уже становишься старше и понимаешь, что кончились беззаботные дни, эта игрушка аккуратно сидит на моей кровати, развалившись на животе. И когда мне грустно, то хватает одного только взгляда, чтобы забыть все свои невзгоды.
Таким образом, я, на примере собственной жизни, могу точно сказать, что наши детские игрушки - не только памятники детства, но и просто первые, незабываемые лучшие друзья.