Карточка № 1
1. Если хочеш… душу леса постигнуть разыщи какой-нибудь л…сной ручей. 2. Я иду песча(н,нн)ым берегом (не)широкого безымя(н,нн)ого ручья, и вот что я тут вижу, слышу и думаю. 3. На мелком месте в…да встречает пр…граду в корнях елей, от этого журчит и ра(з,с)пускает пузыри. 4. Эти пузыри быстро мчат..ся (з,с)бивают..ся у нового препятствия в пр…чудливый (бело)снежный ком. 5. Все новые пр…грады приходит…ся пр…одолевать воде но ничего ей от этого (не) делается только соб..рает..ся в серебря(нн,н)ые струйки и теч..т дальше. 6. На месте большого завала вода б…ёт ключ…м. 7. Кружат…ся тонут и вновь выплывают здесь семена елей и осин. 8. Ручей выбежал из леса и на п…лянке ра(з,с)лился (не) большим озером, по берегам которого разр…слись (ярко) желтые первоцветы. 9. Их бутон…чики к…саются бл…стящей гла(д,т)кой поверхности. 10. Весь проход руч…я через лес – это путь длительной борьбы, и так создает…ся тут время.
Списать, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Выделить корни с чередованием гласных.
Синтаксический разбор 4-го предложения.
"Я запланировал очень интересный поход к реке. Ребята, вы готовы отправляться? Проверьте свои сумки. Будьте очень осторожны и внимательный в походе!" - сказал учитель, пресчитывая учеников перед началом похода. Взвалив на спину рюкзаки, дети построились парами. Группа отправилась к реке, напевая весёлые песни. "Стойте, здесь мы сделаем перерыв"- окликнул раскрасневшихся детей учитель. После перекуса и отдыха ученики продолжили путь. Через некоторое время группа уже стояла у реки и любовалась чудесным пейзажем.