Карточки - задания по подготовке к ГИА -9 класс
I. Работа по карточкам по повторению изученного ( работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном листа)
1. Я не помню утра более глубокого и свежего! Солнце едва пок…залось
из-за зелёных вершин; в ущелье ещё не проникал радостный луч мол…дого дня; он з…лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами; густолистве(н,нн)ые кусты, растущие в глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебря(н, нн)ым дождём.
(М. Лермонтов)
2. Вставьте пропущенные буквы, письменно объясните орфограммы:
3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):
1) В слове РАДОСТНЫЙ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове УТЁСОВ последний звук [ф].
3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове УЩЕЛЬЕ звуков больше, чем букв.
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):
1) проникал
2) растущие
3) висящих
4) вершин
6. Найдите обособленное(ые) определение(я), выраженные причастными оборотами. Выделите их графически.
7. Объясните постановку знака ; во 2-ом предложении. Определите вид СП.
№1. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Определи спряжение, выдели окончания. Ем (1 спр.) или Им (2 спр.).
Пиш/ем (1 спр.), стро/им (2 спр.), обид/им (2 спр.), чита/ем (1 спр.), приход/им (2 спр.), выбега/ем (1 спр.), принос/им (2 спр.), ответ/им (2 спр.), вид/им (2 спр.), плач/ем (1 спр.), слыш/им (2 спр.), скаж/ем (1 спр.), дыш/им (2 спр.), отдыха/ем (1 спр.), хвата/ем (1 спр.), кашля/ем (1 спр.).
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
№3. Записать все глаголы-исключения.
Обидим (н.ф.. обидеть - 2 спр.), видим (н.ф. видеть - 2 спр.), слышим (н.ф. слышать - 2 спр.), дышим (н.ф. дышать - 2 спр.), посмотрите (н.ф. посмотрть - 2 спр.).
1)В настоящее время страна воспринимается мировой общественностью как важная часть «Нового Шелкового пути» между Востоком и Западом и имеет все шансы стать ключевым транспортным узлом для Европы и Азии.
2)Сейчас самое большое значение придаётся таким отраслям, как высокие технологии, телекоммуникационное оборудование и инфраструктура, которые могут стать важнейшим источником доходов и новых рабочих мест.
Устойчивые словосочетания: мировая общественность, транспортный узел, высокие технологии, телекоммуникационное оборудование, источники дохода, рабочие места.