В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
EgorUmelii
EgorUmelii
10.03.2020 16:29 •  Русский язык

Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, – это целый мир, полный прелести и волшебства. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли. Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери. (К. Кулиев) 1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний.

А) Мир, радость, народ, язык матери В) Язык, душа, уважение, родная речь

С) Сокровище, мир, численность, свой язык D) Боль, память, хлеб, родная речь

2.Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…

А) все языки заслуживают уважения В) есть большие и малые народы

С) стоит восхищаться русским языком D) надо любить родной язык

3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какое чувство вызывает в человеке язык?»

4.В каком значении употреблено в тексте слово язык?

А) подвижный орган в ротовой полости

В) блюдо, приготовленное из языка коровы

С) система со звуковым, лексическим и грамматическим строем

говорить

5. Укажите возвратные глаголы:

А) не заслуживал бы, развивался В) развивался, восхищаюсь

С) живут, имеет D) изучать, любить Прочитайте тексты и выполните задания.

Более 45 лет назад в 50 километрах от Алматы на окраине города Иссык была сделана находка века. Единственное на территории Казахстана нетронутое погребение сакского вождя. Он стал известен широкой общественности под именем «Иссыкский золотой человек» или «Алтын адам».
Во время раскопок удивительное зрелище предстало перед археологами. Останки погребенного человека были буквально усыпаны золотыми бляхами и украшениями. Золотые пластины, некогда украшавшие головной убор, лежали выше черепа. На шейных позвонках была обнаружена золотая гривна. Среди костей пальцев был найден золотой перстень с изображением солнечного бога Митры. В районе уха была золотая серьга. С правой стороны лежали остатки железного меча, также украшенного золотыми пластинками, а слева находился железный кинжал — акинак. Самым удивительным во всем этом было то, что все предметы и украшения сохранились на тех же местах, где они располагались в момент погребения.
Кималь Акишев отмечал, что находка «Золотого человека узнать больше о жизни и культуре саков. По мнению ученого, захороненный в кургане человек был не просто знатным кочевником. Акишев считал, что могила принадлежала царевичу, сыну и наследнику вождя крупного объединения сакских племен.

1. Определите стиль текста
А) Художественный В) Научный
С) Официально-деловой D) Публицистический

2. Какая информация не соответствует тексту: находка узнать…
А) о взглядах саков В) о статусе воина
С) об оружии саков D) об украшении саков

3. Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.

4. Составьте простой план

5. Составьте один простой вопрос по тексту

6. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.

кинжал
пластинки

перстень
акинак

меч
Митра

Задание 3 ( )
Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, соблюдайте пунктуационные нормы.
1. Как я научился понимать язык цветов.
2. Добро побеждает зло ♥️ ДАЮ 30 Б​

Показать ответ
Ответ:
nastyabro123
nastyabro123
22.12.2021 08:46
 Люди выбирают профессию, а профессия выбирает людей. В древности считали, что некоторые люди от рождения являются любимцами богини Фортуны: что бы они не делали, все у них получается превосходно. Сейчас нам ясно, что каким бы одаренным ни был человек, все-таки одни дела удаются ему лучше, а другие - хуже. Это особенно важно понимать в тот период, когда молодые люди принимают решение о том, чем им заниматься в жизни. 
   В своих мечтах каждый человек видит себя преуспевающим, состоявшимся и счастливым. Собственный образ в будущем однажды начинает, так или иначе, включать в себя профессиональную жизнь. Кто-то хочет стать крупным бизнесменом, кто-то – известным актером, а другой мечтает получить Нобелевскую премию.
   При выборе профессии важно не ошибиться, потому что действительно не только мы выбираем её, но и она нас. Можно закончить самое престижное учебное заведение и иметь блестящий карьерный старт, который обеспечат связи. Но ничто, кроме природных дарований, квалификации и труда не сделает человека профессионалом, которого будут уважать за то, что он человек своего дела.
  Сколько бы советов вы не получили от самых компетентных лиц: учителей, опытных знакомых, специалистов в области профориентации, – последнее слово всегда остается за тем, кто будет обучаться выбранной профессии и работать в ней. Самая большая ошибка, которую может совершить будущий специалист – безынициативность. Важно, пусть пройдя через некоторые мучения, сделать осознанный выбор. Пусть он также может оказаться небезупречным, и в этом случае можно ошибиться. Но усилия точно не пропадут даром. В этом случае вместо непонятного чувства неудовлетворенности у молодого человека будет понимание ситуации. Всегда можно проанализировать свои ожидания и сравнить их с реальной ситуацией. 
   А ещё важно помнить, что в учении, как правило, тяжело. Поэтому не стоит бросать начатое раньше, чем вы убедитесь, что не устраивает вас действительно сама профессия, а не трудности на пути к её освоению.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sviridovaliza19
sviridovaliza19
24.06.2021 16:21
1. Укажите звонкие согласные:
 б) д;

2. Какая часть слова образует форму слова:

а) корень

б) суффикс

в) приставка

г) окончание

3. Укажите суффикс глагола времени:

а) -ал-

б) -л-

в) -ну-

г) -и-.

4. Найдите слово, строение которого
соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^        .

а) местность;

б) исписал;

в) безбрежный;

г) разговор.

5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется
ударением:

а)
в..гон;

б) распол..гаться;

в) удивительный;

г) разл..жить.

6. Найдите верный ответ:

а) скрипач – имя сущ., ж.р.;

б) написала – глагол вр., ж.р.;

в) пахуч – глагол наст.вр.;

г) написать – глагол несов.в.

7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:

а) дышиш..;

б) тиш..;

в) жгуч.;

г) испеч.. .

8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

(Знаки препинания не
расставлены.)

а) Когда я вернулся домой мама
уже спала.

б) Капли дождя редко стучали и
шлепали по листьям.

в) Наступила осень и птицы
медленно потянулись к югу.

г) Трава появилась там где
сильнее припекало солнце.

10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

 (Знаки препинания не
расставлены.),                          
, (      ).

а) Я провожу тебя и мы обсудим
эти вопросы.

б) Мы боялись что от первой же
спички лес вспыхнет.

в) Раздался страшный гром и
вскоре над лесом зашумел дождь.

г) Птица взмахнула крыльями и
полетела в сторону леса.

11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке
знаков препинания:

а) Сергей закричал: «Ребята лес
горит!»

б) Мы знали, что скоро прилетят
скворцы.

в) Тундра – родина птиц.

г) Мы принесли березу из леса и
посадили ее в саду.

12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

а) боюсь;

б) сиять;

в) вернешься;

г) польет.

13. Найдите слово с ударением на втором слоге:

а) алфавит;

б) документ;

в) квартал;

г) средства.

14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:

а) корень;

б) приставка;

в) суффикс;

г) окончание.

15. Укажите окончания глагола II спряжения:

а) –ат;

б) –ишь;

в) –ет;

г) –ем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота