Кажи грамматические признаки — род (если есть), число, падеж, неизменяемость — во местоимений. Слова каких частей речи они замещают?
Пример:
Со сколькими друзьями ты переписываешься? — мест.-числ., Т. п.
Где ты живёшь? — мест.-нареч., не изменяется (выбери «пусто»).
За чем ты спрячешься? —
Скольким людям ты До скольких часов работает магазин? —
Какую песню мы споём? —
Очень трудное это дело: раз по 300 в день прилетают родители к гнезду кормить своих прожорливых птенцов. А потом, после вылета их из гнезда, - докармливание, воспитание. Затем - вторая кладка. Опять заботы и хлопоты, волнения и труд. А ведь у малиновки могут быть и непредвиденные обстоятельства. Некоторые натуралисты считают, что малиновка - птица-индивидуалист, другие, наоборот, считают, что у нее очень общительный характер - увидит, например, на соседнем "участке" больную, не добывать себе самостоятельно пищу птичку, станет ее опекать, заметит чужое гнездо, с голодными птенчиками (родители погибли или один погиб, а другой не в состоянии прокормить семью), немедленно подключится - будет таскать корм и чужим детишкам. Вот и приходится зарянке вставать пораньше и ложиться попозже.
Птицы, как известно, поют лишь весной и в начале лета, а зарянку можно услышать весной и осенью, перед отлетом на зимовку.
Питаются зарянки насекомыми, которых собирают на земле. Поэтому птицы хорошо бегают, точнее, скачут. Вылезшие из гнезда птенцы летать еще не умеют, но бегают отлично и при опасности (родители свистящим криком предупреждают их о ней) быстро скрываются в траве.
Из всего этого выбери сама..
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения.
3. Установите тип лексического значения в данном контексте:
а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим. 10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Ржавой тиной.
1) Ржавой тиной, в смысле тина грязная, коричневого или бурого цвета.
2) Слово однозначно.
3) Переносное значение.
4) Вид переносного значения: ржавые обычно трубы, гвозди, ключи, а к слову тина подбирают другие слова. (хотя можно и не подбирать, когда произносим тина, сразу понятно, что эта неприятная муть коричневого или зелёного цвета)
5) Синонимичный ряд: плохой, гнилой
6) Антонимы -
7) Откуда произошло: общеславянское
8) Принадлежность анализируемого слова: это слово используется по сей день в быту.
9) Слова не является устаревшим
10) -1/2 Нравится Пож