Комплексный анализ текста
1)Кто не боится дождя и холода, пусть идет в лес ноябрьским утром: много небезынтересных встреч ожидает вас в притихшем, но по-прежнему живом лесу. 2)В начале зимы без особого труда вы отыщете зайчишку: его снежно-белая шубка предательски выделяется на бурой земле, не покрытой снегом. 3)Не вовремя принарядился косой! 4)Смотрите в оба. 5)Может быть, вам удастся подкрасться на верный выстрел: зайчонка не осмеливается выскочить из своего укрытия. 6)Где-то вверху на сосне перепрыгивают с суч ка на сучок синицы, отыскивая не спрятавшихся под кору жучков. 7)Тонко свистнет рябчик в ельнике, и снова тишина, ничем не нарушаемая. 8)В мелкой поросли леса издали видна рябина: рдеют ее ярко-красные гроздья, словно кораллы, брошенные чьей-то рукой. 9)Хлопочут на ее ветвях дрозды, еще не улетевшие на юг. 10)Слышится неприятный крик сойки. 11)Сейчас, осенью, когда еды вволю, эти птицы припасают пищу впрок на зиму, рассовывая желуди в разные щелки. 12)Интересно, много ли удастся им найти зимой из спрятанного? 13)В глубине леса раздается испуганный заячий крик: по-видимому, какой-то хищник застал зверька врасплох. 14)Изредка залетает в наши края полярная сова – очень красивая, да только совсем не гостья. 15)Если побудете дольше в лесу, то увидите длиннохвостую пуночку. 16)Поздней осенью эти птицы тоже перекочевывают из тундры на юг. 17)В декабре лес преобразуется неузнаваемо: белая перина сплошь покрывает землю. 18)Приятно отправиться в лес на санях по не езженной с самой осени дороге. 19)В безветренную погоду дремлющие деревья, опушенные инеем, стоят будто в варежках. 20)В лесу по-праздничному чисто, все сверкает нетронутой белизной. 21)На свежевыпавшем снегу, точь-в-точь как в раскрытой книге, вы прочитаете о жизни лесных обитателей. 22)Лабиринт чьих-то путаных следов уходит в чащобу смешанного леса. 23)Это не кто иной, как лиса выслеживала неосторожного мышонка. 24)Вот под сосной груда клеваных шишек, а в вершине ствола вы, наверное, обнаружите расщелину – это кузница дятла. 25)Следопыты и юннаты вернутся домой не с пустыми руками: немало зарисовок и фотографий можно сделать в лесу зимой.
ЗАДАНИЯ
1. Выпишите причастия
Действительные:
Страдательные:
2. Выпишите наречия
3. Выпишите деепричастия
4. Выпишите номера сложных бессоюзных предложений
5. Выпишите слова на правописание букв О-Ё после шипящих в разных частях
Конструкторы(подлежайшее ювыраженное существительным) создают(сказуемое,выраженное глаголом) новые(определение,выраженное прилагательным) средства(дополнение,выраженное существительным) передвидения(дополнение или несогласованное определение. В зависимости от того проходили вы виды опредления или нет. Выраженное существитеььным) по воздуху и воде(дополнение или косвенное обстоятельство ,опять же в зависимости от того проходили вы виды обстоятельсва или нет,выраженное существительным и предлогом)
Повествовтельное,невосклицвтельное,простое,двусоставное,распростарненное,не осложненн
1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах
неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе.
6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7)
Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая
картина осени-волшебницы. 8) Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже
замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний
праздничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во
внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти
старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем
Вот задание 2 вариант
1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.
2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого
предложения.
3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого
предложения.
4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением,
выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие времени.
7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.
8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по примыкание.
Объяснение:
Вот