Комплексный анализ текста
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)- Ск..жи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалё(н/нн)ая пожаром,
Французу отда(н/нн)а?
(2)Ведь были ж схватки б..евые,
Да, гов..рят, еще какие!
(3)Недаром помн..т вся Россия
Про день Бородина!
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста три частицы. Укажите их значения.
7. Укажите номер предложения с причастным оборотом.
8. В тексте выделите причастный оборот и существительное, к которому он относится.
9. Укажите номер предложения с обращением. В предложении подчеркните его галочками.
10. Выполните морфологический разбор глагола из предложения № 3.
11. Выпишите из текста три существительных второго склонения.
12. Выпишите из текста прилагательное. Укажите его разряд.
13. Выпишите из текста глаголы. Укажите их спряжение.
Объяснение:
Иван с волнением шёл на встречу друзей-одноклассников.
Следователем была допущена грубая ошибка (В)СЛЕДСТВИЕ по делу о вооружённом ограблении склада.
В СИЛУ ряда обстоятельств я не смог посетить эту картинную галерею.
4) Облако НА ПОДОБИЕ лебедя повисло над селом.
2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. (Выделенные слова я пишу заглавными буквами)
1) Гаврила глядел на Челкаша с любопытством и ТОЖЕ воодушевлялся.
2) Одним словом, всё было сначала ТАКЖЕ как и в годы.
3) Петя выпрыгнул на поверхность, ЧТОБЫ набрать побольше воздуха.
4) И как я ни стралася, мне не удалось пробраться к тем развалинам, ЗАТО озеро.
Ветер-Жил-был в глубокой пещере ,отправился путешествовать ,попал на маленький остров ,смотрел ,смотрел не вытерпел и дунул , что есть силы.Полетел дальше . увидил корабли, надул щёки и им.Ветер и им (ребятам), долго ещё путешествовал по миру , заскучал ветерок по своему дому и вернулся , а потом написпал книгу о своих путешествиях.
Жители острова-Начали сбор урожая,жителям приходилось , чтоб добраться до урожая , который находился высоко.После ветерка жители забегали , чтоб собрать упавший урожай.
Моряки-моряки уныло подглядывали на солнце ,забегала деловитая команда после ветерка.
Ребятки-Устроили себе забаву :строят горку.