Контрольная по русскому ! Задание 1: Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Выделить обособленные дополнения.
1.Т…хнология 3D-печати сп…с…бствует тр…нсформации таких отр…слей как авиация
л…гистика би…медицина авт…мобильная промышле…сть. 2. Еще один гл…бальный тренд
«сам…цифровизация государства» то есть цифровизация оп…раций проводимых государством и
государстве…ыми к…мпаниями. 3. Согласно к…нцепции «Цифровой Казахстан» для
формирования к…нкуренто отрасли ИКТ усилия государства будут направле…ы на
создание благ…приятной системы пр…дпринимательства. 4. Будучи фундам…нтом для цифровой
трансф…рмации экономики страны да…ая Програ…а сп…с…бствует развитию таких факторов
перехода к информацио…ому обществу как совершенствование государстве…ого управления
создание институтов «открытого и м…бильного правительства» рост доступности информации для
граждан. 5. Эти изм…нения вызва…ы вн…дрением технологических и…оваций пр…меняемых в
разных отр…слях к тому же к…рдинальным образом изменились произво…ства
получения добавле…ой стоимости по…вились новые требования к образованию и трудовым
навыкам работников. 6. Для инвесторов был упрощён п…рядок оказания электро…ых услуг
включая пр…ведение торговых оп…раций на основании… элетро…ой цифровой подписи кл…ента
и оказаие электро…ых услуг через личный кабинет.
Задание 2: Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы предложений,
определите их типы. Назовите пассивные конструкции, укажите, чем выражены сказуемые.
1. Реальность сегодня представляет собой бесконечный водоворот перемен они происходят
настолько стремительно что нам важно вовремя при к новым условиям. 2. Ресурсы
это факторы используемые для производства товаров и услуг.
Задание 3: запишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя
пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы сложных предложений, определите их
типы.
1. Первый (человек)робот уже по…вился английский профе…ор к…б…рнетики
оказался (на) столько вовлече…ым в изучение киборгов что решил стать одним из них. 2. Опыт по
д…станцио…ой передач… с…гналов между устройствами в которой использовался интернет
закончился успешно (в) первые в истори…медиц…ны была у становле…а электро…ая связь между
нервными с…стемами двух удалее…ых друг от друга людей.
Задание 4: охарактеризуйте пассивную конструкцию с подчеркнутым сказуемым
(предложение 5): укажите её значение выражения сказуемого. Что обозначают безличные
предложения с подчёркнутыми сказуемыми. Найдите императивные (побудительные) предложения,
определите их значение.
1.Богатство вещь без которой можно жить счастливо но благосостояние – вещь необходимая
для счастья. 2. Без идеи не может быть ничего великого без великого не может быть не может быть
о прекрасного! 3. Важно не то место которое мы занимаем а то направление в котором мы
движемся. 4. Действуй так чтобы последствия твоей деятельности были совместимы с
поддержанием подлинно человеческой жизни на Земле. 5. Человек иногда забывает что он сам и всё
человечество неразрывно связаны с биосферой с определенной частью планеты на которой они
живут.
Почки, распускающиеся на ветках, радовали глаз.
Сегодня Дима рано утром, сразу пошел к окну, чтобы посмотреть как растаял снег у дома.
Деревья начинали зеленеть, привлекая внимание птиц.
Ребята стали спускать в ручейки пробки от бутылок, следя за тем, какая пробка выбивается вперед.
Почувствовав приближение весны, птицы начали прилетать в наш городок.
Почки стали распускаться, рас вокруг себя прекрасный запах!
Девочка не знала как перепрыгнуть лужи, появившиеся из-за быстрого таяния снега.
Громко кричали грачи, прилетевшие недавно с юга.
Солнце, ярко светившее над головой, говорило о приходе весны.
Холода уходят, давая дорогу весне!
Луга, пожелтевшие из-за одуванчиков, были красивы как никогда.
Весна, наступая на пятки зиме, приближается к нам все быстрее!
Медведи, отдохнувшие в берлогах, выходят из них с новыми силами.
Насекомые заползали по стволам деревьев, позеленевших от появляющихся листочков.
Запах сирени дурманил девочек, присевших на скамейку