В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olesajhik
olesajhik
21.06.2021 15:24 •  Русский язык

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол» 16 мая
Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.
Ветер и солнце
1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
2)Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
3)- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
4)Сказал, - и начал дуть, что было мочи.
5)Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
6)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.
7)Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом.
8)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
9)Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника.
10)Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
11)- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(К.Д. Ушинский). 1.Тема текста.
2. Стиль текста.
3. . Тип речи.
4. Выпишите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.
5. Из предложений 4-6 выпишите возвратные глаголы.
6. Из предложения 8-10 выпишите слово, написание которого определяется правилом «В приставках, оканчивающихся на –з, -с, перед глухими согласными пишем – с»
7. Из предложения 6 выпишите синонимы.
8. Из предложения 9-11 выпишите инфинитив.
9. Из предложений 6-8 выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.
10. Из предложения 9-11 выпишите слово, написание которого определяется значением «неполнота действия»
11. Из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении.
НУЖНО

Показать ответ
Ответ:
superyg
superyg
28.05.2023 17:11

Объяснение:

1. Морфологический строй научно-популярной литературы имеет глагольный характер, динамичен, велико внимание к действию, более активна роль автора, его взаимосвязь с читателем, чем в научном стиле.  

Морфологический строй научно-популярной литературы имеет глагольный характер, он динамичен, велико внимание к действию, более активна роль автора, его взаимосвязь с читателем, чем в научном стиле

2. Студенты приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов художественной самодеятельности.  

Студенты приняли участие в областном смотре фольклорных коллективов художественной самодеятельности и стали его призёрами

3. Солома, впитывая в себя ценные питательные соки, выделяемые в силосе при молочнокислом брожении, охотно доедается скотом.  

Солома, впитав в себя ценные питательные соки, выделяемые в силосе при молочнокислом брожении, охотно поедается скотом.

4. Где проходила наша экспедиция, то были глухие места.  

Там, где проходила наша экспедиция, были глухие места.

5. Необходимо знания и навыки, полученные учащимися в школе, впоследствии могли бы быть применены ими в жизни.  

Знания и навыки, полученные учащимися в школе, впоследствии могли были необходимы для жизни

6. На шелкоткацкой фабрике установлено 500 новых станков, а также для выработки объемной полиэфирной нити.  

На шелкоткацкой фабрике установлено 500 новых станков для выработки объемной полиэфирной нити

7. Ставшая популярной вексельная программа банков она успешно работает уже на протяжении двух лет.  

Вексельная программа банков, ставшая популярной, успешно работает уже на протяжении двух лет  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lego40
Lego40
15.05.2021 02:21

1) В двух шагах - рядом.

Хоть пруд пруди - много.

Как снег на голову - внезапно появиться.

Взять себя в руки - успокоиться.

Морочить голову - хитрить.

Мне нужно взять себя в руки и сдать экзамен.

Ко мне брат приехал, как снег на голову свалился.

2) Без задних ног.

Брать себя в руки.

Бросать слова на ветер.

Взять голыми руками.

За тридевять земель.

Нем с огнём не сыщешь.

3) Баловаться, появиться, молчать, переживать.

4) Г Убить сразу двух зайцев.

5) Г Не покладая рук.

6) Ему и слова возразить нельзя, он сразу выходит из себя.

7) Тупой, как осел.

Свободный, как орёл.

Смотри в оба глаза.

Из рук вон плохо.

8) Работать не покладая рук.

Трусливый, как заяц.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота