Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Вариант 2.
1. В каком ряду все прилагательные качественные?
А) яркий, воробьиный, зеленый, строительный
Б) длинный, веселый, красный, внимательный
В) папин, грустный, бодрый, загорелый
Г) оловянный, плавательный, спортивный, кожаный
2. В каком ряду все прилагательные относительные?
А) вечерний, сестрицын, городской, бодрый
Б) вишневый, березовый, удобный, соловьиный
В) клубничный , баскетбольный, футбольный, шелковый
Г) вкусный, новый, свежий, молодой
3. В каком ряду все слова форма сравнительной степени?
А) дороже, ярче всего, бодрей, глубже
Б) тоньше, красивее, моложе, выше всех
В) лучше, меньше, худший, умнее
Г) ближе, чудеснее, тише, крепче
4. В каком ряду представлена только составная форма превосходной степени?
А) более глубокий, глубже всех, глубочайший, самый высокий
Б) наилегчайший, высочайший, мельчайший, худший
В) более мощный, менее широкий, более глубокий, менее внимательный
Г) самый узкий, чудеснее всего, самый сильный, ближе всех
5. В каком ряду все прилагательные могут иметь краткую форму ?
А) интересный, полезный, нужный, стиральный
Б) новый, бледный, белый, горячий
В) заячий, сорочий, певучий, могучий
Г) высокий, глубокий, мощный, вчерашний
6. В каких рядах все слова пишутся с НН ?
А) утре..ий, кожа..ый, стари…ый, лу..ый
Б) маши…ый, соломе…ый, были…ый, революцио…ый
В) стекля…ый, безветре…ый, традицио…ый, карти…ый,
Г) серебря…ый, каме…ый, листве…ый, жизне…ый
7. В каких рядах все слова пишутся с одной Н ?
А) песча..ый, глиня…ый, ветре…ый, голуби..ый
Б) льви..ый, стари..ый, гуси..ый, песча..ый
В) безветре..ый, серебря..ый, кожа…ый, стекля..ый
Г) лошади..ый, кожа..ый, мыши..ый, платя..ой
8. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) глубокий б) (не) настный в) (не) глуп г) (не) широкий, а узкий
9. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.
а) строжайший б) более взрослый в) крупнее г) более выше
10. Укажите верное суждение.
1) ВЫСОЧАЙШИЙ – прилагательное в форме сравнительной степени.
2) БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ – прилагательное в форме составной сравнительной степени.
3) МЕНЕЕ ВНИАМАТЕЛЬНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.
4) САМЫЙ ЯРКИЙ – качественное прилагательное в форме превосходной степени.
ответ нужен
Суффикс - это морфема, которая также может быть у разных частей речи. Пример - кошечка, в даном случае в слове есть суффикс ечк.
Определение - это знак которым чаще всего является прилагательное в предложении. Красивые птички летают в облаках. В данном случае слово красивое является определением, выраженное прилагательным. Сходство - это признак, когда что-то очень похоже. Например в различных стихотворениях бывают сходства.
Различие - это признак, который может быть тоже в различных стихотворениях. Когда что-то различается.
Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему романе Г. выполняет функцию повествователя. Сбежав от вдовы Дуглас, усыновившей его, а затем и от отца, Г. встречает негра Джима, беглого раба вдовы, и они вместе совершают путешествие на плоту вниз по Миссисипи. Финал его истории — встреча со своим старым приятелем Томом Сойером и известие, что миссис Уотсон умерла, но в завещании своем освободила Джима. Г. почти не оглядывается в своем рассказе на как собственное, так и историческое; он целиком существует в мире «здесь и сейчас», и его характер раскрывается по мере развития событий, ритм которых задан основным фабульным ходом: плот, плывущий вниз по течению реки через рабовладельческие штаты. Подросток-сирота, никогда не знавший детства, Г. не умеет предаваться играм, как его сверстники, хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям взрослого мира. Не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, Г. принимает его таким, каково оно есть. Не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего органичного несоответствия взрослому миру с его ценностями Г. не может принять, а часто и понять необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному распорядку, носить опрятную одежду. Как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.