В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Толиk
Толиk
07.06.2021 03:38 •  Русский язык

Контрольная работа (тест) по теме «Морфология и орфография», 5 класс 1. Морфология изучает:
1)слово как часть речи
2) звуки и буквы
3)слово как член предложения
4) словосочетания
2. Укажи имя существительное:
1) красный
2) машина
3) красен
4) бежать
3. Укажи имя существительное 1-го склонения:
1) шампунь
2)дочка
3)пароход
4)пианино
4. Укажи имя существительное в ед.числе:
1)апельсины
2)санки
3)песок
4)окна
5. Выбери имя существительное в форме творительного падежа:

2)книгу
3)карандашом
4)на крыльце
6. Отметь ряд, во всех слова которого на месте пропуска пишется буква И:
1) в стакан.., в тетрад..
2)на ветк.., на велосипед..
3)об аварии.., в планиетари..
4)в город.., в договор..
7. Отметь имя прилагательное в предложении В эти осенние дни птицы готовятся к отлёту:
1)эти
2) осенние
3)птицы
4) готовятся
8. Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме множ.числа родительного падежа:
1) волшебных фонариков
2) красный снегирь
3)тихими вечерами
4) солнечному дню
9. Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
1)признак предмета
2)действие предмета
3) количество предметов
4) предмет
10. Укажи ряд, в котором все глаголы 2 спряжения:
1) освещать, улыбаться
2) брить, дышать
3) махать, видеть
4) рассмотреть, терпеть
11. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ь:
1) легко наносит..ся, учит..ся в институте
2) нужно встретит..ся, занимат..ся спортом
3) комната освещает..ся, книга пригодит..ся
4) скоро поправят..ся, боит..ся темноты
12. Укажи ряд, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)чувствовать
2) (не)думать
3) (не)доумевать
4)(не)верить
13. Определи время глагола в предложении Дверь мне открыл Володька:
1)настоящее

3) будущее
14. Выбери ряд слов, в котором на месте пропуска пишется Ь:
1) трубач.., чертеж..
2)меч.., доч..
3) молодеж.., береч..
4)умываеш..ся, много дач..
15. Укажи неодушевленное существительное:
1)Алёнушка
2) собака
3)сосна
4)сирота
16. Укажи правильную характеристику глагола пишу:
1) 1спр, мн.ч, буд.в, 1 л.
2) 2 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.
3) 1 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.
4) 1 спр, мн.ч . В, 3 л.
17. Определи синтаксическую функцию имени существительного в предложении Была глубокая осень:
1) сказуемое
2) подлежащее
3) дополнение
4) обстоятельство
18. Дополни утверждение: Имя прилагательное в краткой форме, как правило, в предложении является:
1)подлежащим
2) сказуемым
3) определением
4) дополнением
19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И:
1)салют разгора..тся, звёздочка свет..тся
2)рыбак вытащ..т удочку, наниж..т червя
3)мама суш..т бельё, глад..т простыни
4)ты ед..шь в гости, попада..шь на праздник
20. Местоимение о нём стоит в форме:
1) ед ч, предложного падежа, 3 лица
2) мн.ч, творительного падежа, 2 лица
3) ед.ч, родительного падежа, 3 лица
4) ед.ч, предложного падежа, 1 лица
21.Укажи ряд слов, где указаны только служебные части речи?
1) Существительное, местоимение, частица;
2) Глагол, частица, прилагательное;
3) Союз, предлог, числительное;
4) Частица, предлог, союз.

22 Укажите ряд слов, где указаны только предлоги:
1) В, на, за, и, не
2) Под, перед, через, из-за, к
3) Из, над, с, бы, а, но
4) Что, от, из-под, ни

23. Укажите ряд слов, где указаны только союзы:
1) А, но, или, потому что, и
2) Не, же, чтобы, за, к
3) Около, если, из-под, по
4) Не, ни, да, или, перед

24. Укажите ряд слов, где указаны только частицы:
1) О, без, для, не
2) Неужели, что за, не, ли, бы
3) С, и, да, но
4) Или, у, в, а, где

Показать ответ
Ответ:
SanyaLuckYouTube
SanyaLuckYouTube
22.10.2022 18:54

Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев.

Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение «Запоминается только хорошее». И ведь, действительно, это так. Намного ярче и светлее кажутся нам радостные, счастливые воспоминания, в то время как неприятные моменты почему-то остаются позади. Наше сознание устроено так, чтобы отсеивать ненужную, «плохую» информацию и «накапливать добрый опыт, образовывать традиции, создавать семейные навыки, общественные институты…». Может быть, действительно, в наших генах заложена память целого народа, исторических предков? Тогда с уверенностью можно сказать, что опыт поколений служит фундаментом для построения полноценного и счастливого будущего.

Лихачев полагает, что без оглядки в человек не может полноценно развиваться, и я с ним абсолютно согласна. «Благодаря памяти входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим». То, что мы считаем давно позабытым, вдруг неожиданно появляется на нашем жизненном пути и требует немедленного решения. Что же нам правильно расставить приоритеты? Только опыт. Личный, родительский, народный. А чтобы его правильно использовать, нужно обладать той самой генетической памятью.

Эту самую связь настоящего и будущего отразил в своем произведении «Студент» Антон Павлович Чехов. Рассказывая случайным встречным евангельский эпизод об отречении Петра от Иисуса, студент духовной семинарии видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

Для меня самой фольклор, исторические, культурные памятники являются не просто артефактами ушедших столетий. Это своеобразные «проводники» в мир в жизнь моих предков. Уважаю и ценю тех людей, которые, несмотря на современные жизненные ценности и приоритеты, умеют видеть и стараются сохранить то прекрасное, что досталось нам от поколений.

«Память – это преодоление времени, преодоление смерти» Это выше земных забот и материальных благ. Память вечна, оттого она и находится в каждом из нас, переходя из поколения в поколение. Пока живы воспоминания, живо и человечество.

0,0(0 оценок)
Ответ:
эдвард20
эдвард20
22.10.2022 18:54

ответ:Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок Основываясь на знаниях приобретенных нашими предками, мы можем строить более совершенный мир. Настоящее, такое, какое оно есть сейчас, это результат событий Поэтому стоит бережно относиться к истории, знать ее, и помнить.

Очень часто проблему памяти затрагивают писатели в своих произведениях. Так ключевым вопросом, который поднимает А.П.Чехов в пьесе «Вишневый сад», становится роль памяти в жизни человека.  

Любовь Раневская любит свою усадьбу не за те плоды, которые она приносит,  а за память. Вишневый сад напоминает героине о сыне и муже, которых уже давно нет в живых. Раневская  не свое поместье и его продают за долги, но память о навсегда остается в сердце женщины. Память о любимых ей людях живет в вишневом саду, и душевная боль Раневской горечью отзывается, когда она слышит, как рабочие рубят топором деревья. Настоящее и очень  тесно переплетаются в повести.

Ностальгией о также пронизан рассказ И.А.Бунина « Антоновские яблоки». Концепция произведения на первый взгляд построена странно: действия рассказ движется, но мысли писателя обращены назад в И читатель может пронаблюдать душевный мир героя в разных возрастных категориях. Сначала это мир глазами ребенка, затем подростка, взрослого человека, и в конце это пожилой старец, чьи виски покрывает седина. Но действия рассказа переживаются самим повествователем, ни как произошедшие когда-то давно, память человека настолько сильна, что все былое с новой силой оживает в его сознании, вплоть до аромата антоновских яблок. Этой отличительной чертой наполнено каждое произведение  писателя.

Источник: Сочинение Роль памяти в жизни человека

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота