Контрольная работа
Тест 1. Прочитайте выразительно текст , а затем определите, сколько в нем употреблено местоимений.
Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этой величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча. Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! у нее есть своя душа, своя жизнь.
(М. Лермонтов)
1) 11 2)12 3)13
Тест 2. Выберите нужную форму местоимений (сочетаний с ними).
1) Дорога была непроходима, (а) На нее, б) на ее) упали деревья.
2) (а) Их, б) ихнее) терпение было на пределе.
3) Я выздоровел, (а) чувствую, б) чувствую себя) хорошо.
Тест 3. В каких примерах возникает двусмысленность (неясность) из-за неправильного употребления личных местоимений? Исправьте неточности.
1) Друг выслушал брата. Он его. 2) Вазы стояли в стеллажах. Их изготовили из стекла. 3) Они вернулись.
Тест 4. Выберите верный вариант, учитывая значение неопределенного местоимения.
1) Кто-нибудь звонит в дверь.
2) Кто-то звонит в дверь.
Тест 5. Выберите верную падежную форму местоимений.
1) обсуждать — а) о ней, б) ее
2) тосковать — а) по вам, б) по вас
Тест 6. Выберите правильную форму местоимения.
1) Мы выбрали несколько книг из тех, (а) которых, б) которые) принесли.
2) Из-за деревьев, (а) которых, б) которые) росли под окном, в комнате было темно.
Тест 7. В каком предложении местоимение пишется с большой буквы?
1) Дорогая Валентина Петровна! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!
2) Дорогие ребята! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!
Тест 8. Выберите предложение, в котором местоимение и прилагательное употреблены в соответствии с нормой. Исправьте ошибку.
Ольга Ивановна, вы такие энергичные!
Ольга Ивановна, вы такая энергичная!
Тест 10. В каком предложении верно определена синтаксическая роль местоимений?
1) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.
2) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.
Відповідь:
Акцентологические ошибки — – неправильная постановка ударения в словах. Типчная ошибка укра'инский вместо украи'нский исправления Обогащение речи выразительными средствами может быть успешным, если человек постоянно повышает свой культурный уровень, читает художественную и публицистическую литературу, внимательно прислушивается к людям, хорошо владеющим литературной речью.Большую в овладении культурой речи оказывают различные пособия, прежде всего надо указать на толковые словари русского языка. Постоянное обращение к толковым словарям расширить активный словарный запас, будет предупреждению и устранению ошибок в словоупотреблении, в произношении слов. Словари называют толковыми потому, что они толкуют, т.е. объясняют значения слов.
Пояснення: