Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»
Р..дной край
В мире есть много разных ч..десных уг...лко городов сёл деревен. К.
Мне хочет?ся поделит..ся с тобой мой юный читатель своими впеч. Ллениями
о моей малой родине, у меня (навсегда останет?ся в памяти (не)большое
село (П.Партизаны где я впервые увид. л Божий свет. Именно (с, здесь я
услыш..л пение солов?я пн..ком...лся с книгой пом. гал матери и отцу. Ну и
что тут интерес?ного с меня ты. Я пром...лчу и посм..трю (в)даль.
Там пр.Плывают обл.,ка и солнце садит?ся за б.гровыйг..ризонт.
Моя мама приучала меня рано вставать на Пасху. Она говорила что в
этот день солнце играет по особенному ярко и оз..ряет землю своими
(ярко оран? жевыми лучами. Для меня Родина это и мычание коров на.
Отцовской ферме. Я любил бегать б.сиком по холодным капелькам росы
забежать к папе и выпить кру...ку теплого молока.
Ты мой милый читатель что я затрудняю тебя своим ра...казом хочу пр..будить в твоей памяти самые светлые чувства, связанные с
дорогими сердцу словами Мама Отец Родина...
Грамматическое задание
1Выполнить синтаксический разбор предложения
Я любил бегатъ б.сиком по холодным капелькам росы забежать к папе
и выпить кру..ку теплого молока.
2.Морфологический разбор выделенных слов
Объяснение:
Проверенный ответ
Крышка чайника начала приподниматься, и из-под нее
выглянули свеженькие беленькие даже из носика чайника, и скоро образовалось целое дерево; ветви цвела (O) и благоухала (0) бузина! Из то удивительное платье, зеленое, даже не разобрать было платье Такое же точно большое (O), покрытое Слободке.
Цветочки бузины, затем появились и длинные зеленые ветви. Они росли
доходили (O)до самой постели и раздвинули (O) занавески. Как славно
зелени ее выглядывало приветливое лицо старушки, одетой в какое
как листья бузины, и все усеянное крупными белыми цветочками. Сразу
(O) ли это или просто зелень (O) и живые цветочки (O) бузины.
(0) цветами дерево росло в углу одного бедного дворика в Новой Слободке
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания:
На нашей рЕке есть укромные места, к которым трудно пробратЬся. Там нельзя не почуВствОвать себя в мире, отгОрожЕнном от остального зЕмного прОстранства. У черёмух вырОсли(2) до своей велИчины будущие ягоды (4). Теперь они глаДкие, жЁсткие, как будто вырезаНы из зелёной кости и отполироваНы. Листья ракиты пОвёрнуты то своей ярко - зелёной, то матовой стОроной, отчего вся крона кажеТСя светлой. У кромкИ воды рАстут, наклОняясь(3) в сторону, тра́ вы. Тут и крапива, тут и высочеННые зонтичные.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова
выросли вы/рос/л/и -
окончание - и
основа слова - выросл
приставка - вы
суффикс - л
корень - рос
(3) – морфологический разбор слова
(растут) наклоняясь(3)
1. растут (что делая?) наклоняясь - деепричастие
Начальная форма: наклоняться
2. Морф.признаки: совершенный вид, переходное, возвратное неизменяемая часть речи
3.растут (как?)
|наклоняясь в сторону| - обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
_. _. _
(4) – синтаксический разбор предложения:
У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное,
7.не осложнено
Основа:
выросли - сказуемое, выраженное глаголом =
ягоды - подлежащее, выраженное сущ. ___
Второстепенные:
У черёмух - дополнение, выраженное сущ. с предлогом - - -
своей - определение, выраженное местоимением ~~~
до величины - дополнение, выраженное сущ. с предлогом - - -
будущие - определение, выраженное прилагат-м
~~~
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
2) не пришедший вовремя - у причастия есть зависимое слово вовремя
работы не проверены - краткое причастие
не отцов плащ - с притяжательным прилагат-м
Остальные:
1) невыносимо жгло, непроверенные факты, ничем не оправданный
3) не думая о будущем, неотшлифованный алмаз, нисколько не жалко 4) невесёлый взгляд, не знавший правду, шумел неподалёку
4. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) брал× на руки - управление
2) слегка смягчить× - примыкание
3) крепкая дружба× - согласование
4) книга прочитана - это основа, не словосочетание