В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pgvladp0dtcc
pgvladp0dtcc
23.07.2021 09:40 •  Русский язык

Контрольный тест по русскому языку по теме «Причастие» 1. Что обозначает причастие?

А) признак предмета Б) действие предмета В) признак по действию

Г) предмет Д) количество

2. Укажите словосочетания с причастиями:

А) сжигаемый мусор Г) дверь прикрыта Ж) просеянная мука

Б) почувствовавший усталость Д) расчётливый человек З) висячий замок

В) бесценная вещь Е) не тонущий в воде И) летучий газ

3. Выделите суффиксы действительных причастий:

А) -енн- Б) -ящ- В) -вш- Г) -ущ- Д) -ем- Е) -т- Ж) –ш-

4. Укажите причастия с буквой Е в окончании:

А) от расцветающ…х тюльпанов Г) заросли цветущ…й сирени

Б) хлопочущ…й хозяйке Д) держащ…го за руку

В) с развевающ…мся знаменем Е) смеющ…юся девочку

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А) с ушедш…м поездом, развес…вший фотографии

Б) о накаливш…йся обстановке, поспор…вший с приятелем

В) о проливш…мся молоке, выгор…вший участок

Г) с м праздником, выкат…вшийся клубок

6. Укажите причастия с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

А) терп…щий боль Д) пил…щий дрова

Б) леч…щий врач Е) хлопоч…щая хозяйка

В) стел…щийся дым Ж) клее…щий конверты

Г) гон…щиеся собаки З) скач…щий конь

7. В каком случае следует писать -е-?

А) се…вший рожь В) обид…вший брата
Б) ла…вшая собака Г) слыш…вший шорох

8. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-:

А) гоня…мые по полю В) слыш…мый рокот

Б) выполня…мые задания Г) ускоря…мый ход

9. Выделите слова с орфографической ошибкой:

А) построенный Г) обидевший Ж) клеящиеся

Б) растаивший Д) запаянный З) надеевшийся

В) дышущий Е) расклеенный И) сдерженный

10. От каких глаголов нельзя образовать страдатель­ные причастия?
А) запрячь Б) стоять В) решиться Г) видеть Д) залить Е) улыбаться

11. В каком предложении есть два страдательных причастия?

А) Хорошо утоптанная тропинка привела к болоту, образовавшемуся из лесной речки.

Б) Позади кабинета находился большой стол, покрытый красивым сукном, весь заложенный

книгами и рукописями.

В) Сквозь стеклянную дверь мы видели слабо освещённый лампочками коридор.

Г) Её пугала тень, падавшая на дорогу, тускло озарённую месяцем.

12. Укажите предложение с одиночным причастием:

А) Защищённые инеем рощи сияли алмазным блеском.

Б) Освобождённые от жильцов ветхие дома ожидали ремонта.

В) Спортсмен достал из сумки новый тренировочный костюм.

Г) На северном склоне среди хвойных деревьев лежит нетронутый снег.

Д) Над не оттаявшей ещё землёй заливался жаворонок.

13. Найдите предложения с причастным оборотом (знаки препинания не проставлены):

А) Вышедший рано утром отряд уже четыре версты.

Б) Испуганные белки взлетали на верхушку стоявшего рядом дерева.

В) За рекой до горизонта тянулись пестревшие луга.

Г) На следующий день был традиционный выпускной бал.

Д) В саду просвеченном насквозь солнцем стояли каштаны.

14. В каких предложениях причастные обороты нужно выделить запятыми (обособить)?

А) По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.

Б) Круги от брошенного в воду камня разошлись к берегам.

В) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.

Г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

Д) Мы отправились в путь хорошо отдохнувшими.

15. Причастный оборот НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ в предложении:

A) Он был похож на жеребенка скачущего по лугу.

Б) За санаторием начиналась пологая дорога ведущая в гору.

В) Скворца посадили на подоконник затянутого марлей окна.

Г) Город освещенный предвечерним солнцем вдруг открылся перед нами.

Д) Пейзаж вдруг открывшийся перед нами был окрашен влажной синевой.

16. Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим:

A) Трава у озера скошена.

Б) У крыльца стояли осёдланные кони.

В) Дети наблюдали за летящим самолетом.

Г) Вошедший громко поздоровался с нами.

Д) Строившееся здание было видно из моего окна.

17. В каких предложениях причастие выполняет роль сказуемого?

А) Чудесна палитра сентябрьского леса.

Б) Со стола на террасе ещё не убран самовар.

В) Воздух свеж и пахуч и как-то особенно прозрачен, словно стеклянный.

Г) Перед балконом была большая утоптанная площадка.

Д) Лицо её под серой шляпкой закрыто пепельной вуалью.

Показать ответ
Ответ:
даша3643
даша3643
25.04.2022 23:23

     Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим».       У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.

     Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)

     Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Марі2017
Марі2017
03.12.2022 20:04

ответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.

Объяснение: остольное не знаю

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота