Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик: суффикс обозначает размер — маленький, а корень — сам предмет; бежать и при-бежать: приставка обозначает «приближение», а корень — само действие. Но так бывает не всегда. Возьмём глаголы обуть и разуть. В них чётко осознаются приставки об- и раз-, показатель неопределённой формы -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и других глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется без приставок. Такие корни, которые употребляются только в сочетании с приставками или суффиксами, называют связанными, отличая их от «обычных» свободных корней. (По Е. Земской) 1.Внимательно прочитайте текст; 2.Озаглавьте его;
3.Определите стиль текста;
4.Какие языковые средства характерны для этого стиля? Приведите примеры из текста; 5.Определите тип текста; 6.Подготовьтесь к изложению.
1. Листва, /нагретая солнцем/, издавала волнительный запах осени. 2. Нельзя было сидеть, /сложа руки/, и ждать.3. Вдали увеличивалось и, /уносясь по ветру/, поднималось голубоватое облако дыма. 4. /Усыпанный кустарником/ берег тянется гладкой покатостью. 5. /Медленно поднимаясь на хребты волн и быстро спускаясь с них/, лодка приближалась к берегу. 6. На террасе, /обращённой к саду/, сидели в креслах брат и сестра. 6. Из сада на балкон вбежал Сергей, /прыгавший через три ступеньки/, и остановился у перил. 7. Всем известен музей А.С. Пушкина, /расположенный на набережной реки Мойки/. 8. На полях, /поднимаясь в небо и трепеща крылышками/, заливались песнями жаворонки. 9. /Скрепя сердце/, мы приняли решение и сообщили о нём ребятам. 10. В чистом зеркале воды отражались /опрокинутые вниз/ макушки берёз. 11. Лиловые облака, /протягиваясь к берегу, едва пропускали красные лучи. 12. На террасе, /обращённой к саду/, сидели в креслах брат и сестра.
Объяснение: