КУЛЬТУРА И НАУКА
В истории культуры и цивилизации особую и быстрорастущую роль играет наука. Она оказывает формирующее воздействие на характер и содержание культурных процессов, на качественные особенности их прогресса.
В настоящее время место науки в системе культуры выражается, прежде всего тем, что она составляет важнейшую часть ее содержания. Общекультурная значимость и ценность науки настолько велики, что иногда используются как основание для ее отождествления с культурой. Например, Гегель, говоря о таком отождествлении науки с культурой в целом, писал: «Изучение этой науки… есть абсолютная культура».
Наука является не только важнейшим, но и связующим, интегрирующим элементом современной культуры. Это проявляется в тенденции развития тесных связей всех составных частей культуры с наукой, с ее выводами и достижениями, в том, что все более связывает и материальную и духовную культуру.
Место науки в современной культуре становится особенно заметным и важным в связи с превращением ее в решающий фактор развития всей материальной культуры, всей современной техники и технологии. Только наука может теперь открывать пути эффективного материально-технического прогресса. Вместе с тем науку характеризует и то, что растут ее возможности в управлении всеми социальными процессами.
Такая связь науки с культурой не лишает ее своеобразного отличительного характера. В настоящее время наука – это сложное общественное явление, имеющее многосторонние связи с миром. Как и другие общественные явления – политика, право, мораль, искусство, религию – науку можно рассматривать с четырех сторон.
Во-первых, как систему знаний, как форму общественного сознания; во-вторых, как определенный вид общественного разделения труда; в-третьих, как социальный институт; в-четвертых, как практическое применение выводов науки. Все эти стороны науки составляют друг с другом единство, и поэтому науку можно охарактеризовать и с точки зрения ее отдельных аспектов, и с точки зрения ее развития как целостной системы.
Исходя из факта тесной структурной связи всех этих сторон, можно дать общее определение науки как общественного явления. Наука есть динамическая система объективно истинных знаний о существенных связях действительности, получаемых и развиваемых в результате специальной общественной деятельности и превращаемых благодаря их применению в непосредственную практическую силу общества.
Задание 1. Выделите смысловые части текста, пронумеруйте их римскими цифрами. Поставьте к каждой смысловой части во На основе во составьте логический план текста.
Задание 2. Сформулируйте основную информацию текста. Запишите информацию в форме реферата.
Погомите сделать 2 заданий
Объяснение:
Ребята! Думаю,в музее был каждый хотя бы один раз,а кто-то, возможность,много раз. Ведь именно там можно узнать много нового и интересного.
Наш библиотекарь и заведующая нашим школьным музеем, Татьяна Михайловна, обратилась на В музей поступило много нового и интересного, и нужно поменять экспозицию,чтобы всем был доступен новый материал. Но для этого нужно придти сюда в субботу.
Давайте нашему замечательному библиотекарю организовать и оформить эту экспозицию. В процессе вы сами узнаете много нового и интересного! Я думаю,что результат вас не разочарует!
- Эй Саша ты че без настроения
- Ничего, просто я сегодня получил плохую оценку и это меня чуть - чуть растраивает.
- Хм, не грусти.ты ведь не для оценки учишься
-да, но я хочу чтобы у меня все оценки были хорошими
- дааа, но знаешь даже если ты получаешь плохую оценку, но ты же учишься, ты же стараешься, да ведь, а учиться это хорошо
- да, ты прав. И получая плохие оценки я же много узнаю о чем- то. Как же хорошо учиться!
- Продолжай в том же духе мой друг и ты увидишь у тебя все будет хорошо.
- дай Бог, и ты давай мой друг
- мне иногда бывает лень учиться, но все равно : КАК ЖЕ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!