Лев и журавль Во времена р. Иошуи бен Ханании императором Адрианом разрешено было евреям вновь построить храм в Иерусалиме. Двое граждан Папус и Лулианус открыли по всему пути от Аку до Антиохии кассы для снабжения всех возвращающихся в Иерусалим евреев деньгами и всем необходимым.
Когда об этом узнали хутеи[155], они оклеветали евреев перед Адрианом, донося о будто бы готовящемся против него восстании.
– Как же быть, – задумался Адриан, – ведь разрешение уже вступило в силу.
– Прикажи им, – посоветовали хутеи, – возобновить храм не на прежнем месте, или же вели изменить его размеры, увеличив или уменьшив их хотя бы на пять локтей против прежнего. Тогда они от постройки храма сами откажутся.
Между тем весь народ собрался в долине Бет-Римон, и известие о новом указе Адриана вызвало общий плач и отчаяние. Тут и там начали раздаваться голоса против подчинения указу. Необходимо было немедленно успокоить народ. Кому же поручить это? Выбор пал на р. Иошую бен Хананию, как на самого популярного из ученых.
Встает р. Иошуа и, обращаясь к народу, говорит:
– Однажды лев, пожирая свою добычу, подавился костью.
И начал лев звать на
«Кто вытащит у меня кость из горла, того я вознагражу по-царски!»
Прилетел журавль, засунул свой длинный клюв в глотку льву и, вытащив кость, стал требовать награды.
«Уходи поскорее, – ответил лев, – достаточно для тебя награды, что ты можешь похваляться, говоря: «Я был в пасти у льва, и ушел, как видите, цел и невредим!»
– Так и мы, братья: Лев и журавль
Во времена р. Иошуи бен Ханании императором Адрианом разрешено было евреям вновь построить храм в Иерусалиме. Двое граждан Папус и Лулианус открыли по всему пути от Аку до Антиохии кассы для снабжения всех возвращающихся в Иерусалим евреев деньгами и всем необходимым.
Когда об этом узнали хутеи[155], они оклеветали евреев перед Адрианом, донося о будто бы готовящемся против него восстании.
– Как же быть, – задумался Адриан, – ведь разрешение уже вступило в силу.
– Прикажи им, – посоветовали хутеи, – возобновить храм не на прежнем месте, или же вели изменить его размеры, увеличив или уменьшив их хотя бы на пять локтей против прежнего. Тогда они от постройки храма сами откажутся.
Между тем весь народ собрался в долине Бет-Римон, и известие о новом указе Адриана вызвало общий плач и отчаяние. Тут и там начали раздаваться голоса против подчинения указу. Необходимо было немедленно успокоить народ. Кому же поручить это? Выбор пал на р. Иошую бен Хананию, как на самого популярного из ученых.
Встает р. Иошуа и, обращаясь к народу, говорит:
– Однажды лев, пожирая свою добычу, подавился костью.
И начал лев звать на
«Кто вытащит у меня кость из горла, того я вознагражу по-царски!»
Прилетел журавль, засунул свой длинный клюв в глотку льву и, вытащив кость, стал требовать награды.
«Уходи поскорее, – ответил лев, – достаточно для тебя награды, что ты можешь похваляться, говоря: «Я был в пасти у льва, и ушел, как видите, цел и невредим!»
– Так и мы, братья. - КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ
поудобнее, и вы поймёте,что есть много книг, без которых нельзя жить,которые важнее и интереснее чем многие передачи
определите сами свой выбор,сообразуясь с тем,какую роль приобрела выбранная
"книга-есть главная пища для ума"
книжный приоритет
проблема в том,что проще воспринимать уже готовое,воспроизводящееся по телевидению.
в моей жизни книга - главное. ведь любая экранизация это в первую очередь мнение, видение режиссёра,и этот взгляд разнится с первоисточником,у зрителя как бы нет выбора.
повествовательный стиль