Море гремело пушечными раскатами, било в мол, взрывалось снаря-
дами по одной линии. Обдавая солёной пылью, фонтаны взлетали выше
здания морского вокзала. Вода опадала и снова катилась, обрушиваясь
на мол, и фосфорно вспыхивала извивающейся шипящей горой исполин-
ская волна. Сотрясая берег, она ревела, взлетала к лохматому небу, и было
видно, как в бухте мотало на якорях трёхмачтовый парусник «Альфа»,
раскачивало, бросало из стороны в сторону, накрытые брезентом, без ог-
ней, катера у причалов. Две шлюпки с проломанными бортами выкинуло
на песок. Кассы морского вокзала наглухо закрыты, везде пустынность,
ни единого человека на ненастном ночном пляже, ия, продрогнув на сата-
инском ветру, кутаясь в плащ, шёл в хлюпающих ботинках, шёл один,
наслаждаясь штормом, грохотом, залпами гигантских разрывов, звоном
стекол разбитых фонарей, солью брызг на губах, в то же время чувствуя,
о происходит какое-то апокалиптическое таинство гнева природы, с не-
верием помня, что ещё вчера была лунная ночь, море спало, не дышало,
было плоско, как стекло. І
Не напоминает ли всё это человеческое общество, которое в непредуга-
ном общем взрыве может дойти до крайнего неистовства?
1) Выпишите сложное предложение с союзной сочинительной, союзной подчини-
тельной и бессоюзной связью. Составьте схему этого предложения.
2) Есть ли в тексте ешё предложение с разными видами связи? Если да, то выпишите
его, выделите грамматические основы в его частях, укажите характер связи
между частями.
1. Б
2. А
Объяснение:
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
Я (подл) вернулся (сказ) домой (обст) с ребятами (доп) - с кем? - с ребятами (творительный падеж).
Урожай был собран крестьянами. Был собран кем? - крестьянами. Тоже творительный падеж. Значит в А и В есть дополнение.
Мы вернулись вчера. Мы - подлежащее, вернулись - сказуемое, вчера - обстоятельство. Вернулись КОГДА? - вчера. На этот вопрос отвечает обстоятельство, следовательно в предложении Б нет дополнения.
Определение отвечает на вопрос какой? какая? чей?
Согласованное определение обычно существует в виде прилагательного + слово. (большой дом, синяя ручка). То есть у нас есть главное слово (дом), и оно согласуется с зависимым прилагательным "большой". Все просто.
Международный конфликт это столкновение интересов двух или нескольких сторон (государств, народов). В основе конфликта могут быть противоположные интересы и позиции сторон. Конфликты могут иметь как отрицательную, так и положительную стороны. К отрицательным последствиям относится то, что они: ведут к беспорядку росту насилия, создают угрозу для жизни и здоровья людей, иногда даже приводят к человеческим жертвам.
Но они же привлекают внимание к проблемам и заставляют искать выход из сложившейся ситуации ствуют укреплению единства нации ют в реальности определить, кто друг и союзник, а кто враг и недоброжелатель.
Разрешение конфликта означает устранение или минимизацию проблем, разделяющих стороны и достижение согласия между его участниками. Завершение конфликта может быть результатом как взаимного примирения сторон, достижения согласия, так и постепенного затухания противостояния или перерастания его в другой конфликт. При урегулировании конфликта в устранении противоречий участвует третья сторона. Третьей стороной в урегулировании конфликта могут выступать любые государства, международные организации и др., наделенные соответствующей компетенцией. Это может происходить мирным путем, например, когда одна из сторон решает добровольно отказаться от своих притязаний.