Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
1)тема - поиск новизны, юношеские мечты о путешествиях 2)тип речи - рассуждение (изложение мысли с дальнейшим ее подтверждением, разъяснением) 3)стиль текста - художественный 4)указ.средства связи в 1 и 2 предложений - однородные члены предложения (предложения как бы перекликаются друг с другом по структуре) 5)определить,какие слова в предложении использованы в переносном значении - в шестом предложении о том, что качества у человека В КРОВИ (выражение образное, переносное) 6)из 2-слово ,в котором звуков больше чем букв - в словах ДРУГИЕ и КРАЯ последние гласные обозначают два звука (йэ и йа) - звуков больше, чем букв. 7)выписать предложения СГС - второе предложение ХОТЯТ ПОБЫВАТЬ 8) предложения приложения - восьмое предложение (бродяги и шалопуты приложение) 9)тире в 6 предложениии объяснить - однородные члены предложения стоят перед обобщающим словом (качества). 10) предложения с уточнением - последнее (за крыльцом родного дома)
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
2)тип речи - рассуждение (изложение мысли с дальнейшим ее подтверждением, разъяснением)
3)стиль текста - художественный
4)указ.средства связи в 1 и 2 предложений - однородные члены предложения (предложения как бы перекликаются друг с другом по структуре)
5)определить,какие слова в предложении использованы в переносном значении - в шестом предложении о том, что качества у человека В КРОВИ (выражение образное, переносное)
6)из 2-слово ,в котором звуков больше чем букв - в словах ДРУГИЕ и КРАЯ последние гласные обозначают два звука (йэ и йа) - звуков больше, чем букв.
7)выписать предложения СГС - второе предложение ХОТЯТ ПОБЫВАТЬ
8) предложения приложения - восьмое предложение (бродяги и шалопуты приложение)
9)тире в 6 предложениии объяснить - однородные члены предложения стоят перед обобщающим словом (качества).
10) предложения с уточнением - последнее (за крыльцом родного дома)