На какого героя предшествующей похож капитан врунгель в повести а. некрасова? напишите его фамилию.
ответ
почему у капитана нашлась колода карт?
он был шулером
выберите верное значение слова «шулер» в предложении 29:
человек, применяющий мошеннические приёмы при игре в карты
выпишите из предложений 10-25 слово со значением «вещи, скарб».
пожитки
выпишите из текста слово со значением «груз для улучшения мореходных качеств судна», употреблённое в переносном значении.
ответ
среди предложений 16-26 есть такое, в котором употреблён фразеологизм в значении «кто-либо совершенно ничего не понимает, совершенно не разбирается в чём-либо». укажите номер предложения, в котором есть этот фразеологизм.
ответ
выпишите фразеологизм из речи фукса.
ответ
из предложений 27-35 выпишите существительное, которое не имеет рода ни в одной из своих форм.
ответ
из первой части предложения 34 (до двоеточия) выпишите подлежащее и сказуемое в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте.
ответ
из предложений 7-8 выпишите слова, состоящие из корня, суффикса и окончания. слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
из предложений 37-40 выпишите существительное, которое в грамматике ведёт себя как одушевлённое, но обозначает неодушевлённый предмет.
ответ
в предложении 17 есть слово «кубрик». это:
жилое помещение для судовой команды
подвал
ниша для хранения вещей
трюм
специальный судовой сундук
из предложений 36-39 выпишите слово, одна часть которого восходит к тому же корню, что часть слова «маникюр», а другая часть восходит к тому же корню, что часть слова «шедевр». слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.
ответ
из предложений 16-19 выпишите все слова, состоящие из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
сколько раз в предложениях 14-18 встречается звук [о]?
ответ
из предложений 31-33 выпишите слова, которые изменяются по падежам, но не имеют ни рода, ни числа, в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
из предложений 1-2 выпишите существительное, имеющее омонимичные окончания в родительном, дательном и предложном падеже единственного числа. слово выпишите в начальной форме.
ответ
из предложений 3-7 выпишите существительные, у которых из двенадцати словоформ (шесть падежей и два числа) пять омонимичных (не различаются в звучании и написании). слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
напишите одним словом, каким членом предложения является слово этот в предложении 1.
ответ
Схемы к предложениям
(грамматические основы выделены):
1) [Плохо(═)], 1(если у человека нет(═) чего-нибудь такого(х), 2(за что он готов умереть(═).
[ ═ ], (если ═ х), (с.с. — ═).
Придаточные:
1 – (при каком условии?) условия;
2 – (какого?) местоименно-определительное (такого, за что).
*Стрелки от главного к 1-му придаточному, затем от 1-го придаточного ко 2-му – последовательное подчинение.
2) 1(Коль жить(═) да любить(═), [все печали раСтают(═)], 2(как тают(═) весною снега).
(Коль ═ да ═), [— ═], (как ═ —).
Придаточные:
1 – (при каком условии?) условия;
2 – (как? подобно чему?) сравнительное.
*Стрелки от главного к 1-му и ко 2-му придаточным (вправо и влево) –
параллельное (неоднородное) подчинение.
3) 1(Кто говорит(═), 2(что на войне не страшно(═), [тот ничего не знает(═) о войне].
(С.с. ═ ), (что ═ ), [— ═].
Придаточные:
1 – (какой?) местоименно-определительное (тот, кто);
2 – (что?) изъяснительное.
*Стрелки от главного к 1-му придаточному, затем от 1-го придаточного ко 2-му – последовательное подчинение.
4) 1(Если бы каждый человек на куске земли своей сделал(═) всё), 2(что он может(═), [как прекрасна была бы(═) земля наша].
(Если — ═ х), (с.с. — ═), [═ —].
Придаточные:
1 – (при каком условии?) условия;
2 – (какое?) местоименно-определительное (всё, что)
*Стрелки от главного к 1-му придаточному, затем от 1-го придаточного ко 2-му – последовательное подчинение.
***С.с. – союзное слово.
Краткие прилагательные м.р., ж.р., ср.р., а также мн.ч. (+ ударение):
красивый ← краси´в, краси´ва, краси´во, краси´вы
умный ← умён, умна´, умно´, умны´
горький ← го´рек, горька´, го´рько, го´рьки
щедрый ← щедр, щедра´, ще´дро, щедры´
чудный ← чу´ден, чу´дна, чу´дно, чу´дны
хмурый ← хмур, хмура´, хму´ро, хму´ры
ценный ← це´нен, це´нна, це´нно, це´нны
худой ← худ, худа´, ху´до, худы´
тёмный ← тёмен, темна´, темно´, темны´
счастливый ← сча´стлив, сча´стлива, сча´стливо, сча´стливы
скучный ← ску´чен, скучна´, ску´чно, ску´чны
быстрый ← быстр, быстра´, бы´стро, бы´стры
пустой ← пуст, пуста´, пу´сто, пусты´
нужный ← ну´жен, нужна´, ну´жно, нужны´
лучистый ← лучи´ст, лучи´ста, лучи´сто, лучи´сты
грустный ← гру´стен, грустна´, гру´стно, гру´стны
бодрый ← бодр, бодра´, бо´дро, бодры´.