На впр (текст не надо переписывать) (1)каждый, кто читал народные сказки, знает о старухе, которую зовут бабой-ягой. (2)этот персонаж настолько безобразен, что им до сих пор стращают детей. (3)описание бабы-яги во всех сказках всегда одинаковое: крючковатый нос, на спине горб, волосы её взлохмачены, а нога костяная. (4)её друзьями являются леший, царь кощей, кикимора и другие отрицательные персонажи.(5)откуда появилась баба-яга в сказках? (6)что означает этот образ? (7)существует несколько версий. (8)по одной из них, это совсем не злая древняя славянская богиня. (9)она покровительствовала детям и звалась бабой йогой. (10)с приходом на славянские земли христианства добрая покровительница в сказках превратилась в злую старуху. (11)еще одна версия связана с сибирью: древние народы, которые там жили, носили странную меховую одежду. (12)она удивила и напугала славян настолько, что они наделили носящих её сверхъестественными силами. (13)так появились леший и баба-яга. (14)ну а самая простая версия такова: это ведуньи и знахарки, которые обычно жили на окраине деревни. и несмотря на то, что людям они , крестьяне их побаивались и рассказывали разные . (15)так и появился собирательный образ известного всем персонажа.(16) вызывает интерес и жилье бабы-яги - избушка, стоящая в лесной чаще. (17)исследователи трактуют известную из детских сказок для её необычной избушки на курьих ножках так: пока дверь избы обращена в чащу леса, она является частью мира мёртвых. (18)когда же она поворачивается к просящему передом, то как бы возвращается таким образом в мир живых. (19)и обитательница избушки становится хоть и вредной, но мудрой бабкой, которая и делом, и советом проезжающему мимо молодцу.опредидите основную мысль текста
1. Улыбнулся, смеялся, хохотал
Рассердился, разозлился, рассвирепел
2. Запереть(корень ПЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), расстилать(корень СТИЛ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), умереть(корень МЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), заберу(корень БЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), протирать(корень ТИР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), прочитать(корень ЧИТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), блестеть(корень БЛЕСТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), задеру(корень ДЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), зажечь(корень ЖЕЧ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня).
3. Закрываются–окончание ЮТ, основа ЗАКРЫВА и СЯ, корень КРЫВ, приставка ЗА, суффикс А, и глагольная частичка СЯ(выделяется как суффикс)
Посмотришь–окончание ИШЬ, основа ПОСМОТР, корень СМОТР, приставка ПО.
4. Любить(несовершенный вид глагола), я люблю, мы любит, ты любишь, вы любите, он любит, они любят
Полюбить(совершенный вид глагола), я полюблю, мы полюбим, ты полюбишь, вы полюбите, он полюбит, они полюбят
Разлюбить(совершенный вид глагола), я разлюблю, мы разлюбим, ты разлюбишь, вы разлюбите, он разлюбит, они разлюбят
5. Зевать–зевнуть, сыпать–засыпать, косить–скосить, чихать–чихнуть, объединять-объединить.
6. 1 спряжение: молчать, брить, угрожать, держаться, слышать, сказать.
2 спряжение: сеять, стелить, видеть.
7. Смотрят, колят, бреются, блистают, смотрят, терпят, капают, стекают, таят, думают.
8. Палатки стоят(грамматическая основа), на берегу(дополнение или определение), путешественников(дополнение), юных(определение).
Предложение: распространенное, простое, повествовательное, не восклицательное.
1. Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом.
Схема: [ – = и = ]. Однородные сказуемые должны быть внутри кружочков
Вид предложения: ПП, осложнённое однородными сказуемыми
2. Звёзды приглушённо сверкали, и светила полная луна.
Схема: [ – = ], и [ = – ].
Вид предложения: ССП
3. Раньше кадетов учили не только математике, но и танцам.
Схема: [ = не только --- , но и --- ]. Однородные дополнения должны быть внутри кружочков
Вид предложения: ПП, осложнённое однородными дополнениями
4. У Нины пропала собака, потому что сосед выпустил ее во двор.
Схема: [ = – ], (потому что – =).
Вид предложения: СПП с придаточной причины
5. Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени, стеклянная дверь была плотно закрыта.
Схема: (Чтобы = –), [ – = ].
Вид предложения: СПП, с придаточной цели