Нам задали тест решить
Вставьте пропущенные буквы.
(1) Мы в..ехали в прибрежные зар..сли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега ра..далось визгливое тявканье и хватающий за сер..це вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжёлым грузилом. (5) Она о..скочила и рысц..й побежала от берега. (6) И мы увид..ли, как она пролезла в круглую нору невдалеке от нашей палатк.. . (7) Мы высадились, подняли шум и сказали: “Прощай, волчица!” (8) Озеро, по которому мы плыли, называется Ч..рным. (9) Вода в нём ч..рная и пр..зрачная. (10) В других озёрах вода напоминает бл..стящую туш.. . (11) Этот цвет хорош.. осенью. (12) На ч..рную воду слетают ж..лтые и золотые листья берёз и осин. (13) Они уст..лают воду так густо, что ч..лн шуршит по листве и оставляет за собой ч..рную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормоч..т и переш..птывают..ся между собой.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания
1. Определите стиль и тип речи текста.
2. Укажите номера предложений, которые связаны с предыдущим при повтора слов.
3. Укажите номер предложения, с которого начинается второй абзац текста.
4. Выпишите из предложений 11—14 слова (словосочетания), употреблённые в переносном значении.
5. Запишите антонимы к словам:
въехали -
тяжёлым -
6. Запишите синонимы к словам:
бросил -
блестящую —
7. Над словами предложения 1 надпишите части речи.
8. Выпишите из предложения 4 именное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.
9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 9.
10. Укажите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
11. Найдите в тексте предложение с обращением, запишите его номер.
12. В предложении 12 подчеркните однородные члены как члены предложения.
13. Среди предложений 1—6 найдите сложное, запишите его номер, составьте схему.
14. Укажите количество букв и звуков в слове ВЫЕХАЛИ.
15. Из предложения 6 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
е
Объяснение: