В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lloginova58
lloginova58
26.03.2022 06:45 •  Русский язык

Написать проблему и краткий комментарий к этому отрывку К.Г.Паустовского Злоупотребление местными словами обычно говорит о незрелости и недостаточной художественной грамотности писателя. Слова берутся без разбору, мало понятные, а то и вовсе непонятные широкому читателю, берутся больше из щегольства, чем из желания придать живописную силу своей вещи.

Существует вершина — чистый и гибкий русский литературный язык. Обогащение его за счет местных слов требует строгого отбора и большого вкуса. Потому что есть немало мест в нашей стране, где в языке и произношении, наряду со словами — подлинными перлами, есть много слов корявых и фонетически неприятных.

Что касается произношения, то , больше всего режет слух произношение с выпадением гласных — все эти «быват» вместо «бывает», «понимат» вместо «понимает». И пресловутое слово «однако». Писатели, пишущие о Сибири и Дальнем Востоке, считают это слово священной принадлежностью речи почти всех своих героев.

Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно.

Показать ответ
Ответ:
1672карина2140
1672карина2140
03.08.2021 00:01

1. Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные звуки.  

3) гордая, сделал  

2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.

3) звонит  

3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.  

2) растаявший  

4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.

2) жить своим умом – быть хитрым

5.Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.

4) более выше

Прочитайте текст и выполните задания 6, 7. Знаки препинания не расставлены.

(1 )Лес старый, деревья высокие, их верхушки раскачиваются и шумят. (2)Партизаны разожгли костёр. (3 )Дым столбом поднялся вверх. (4) И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок.(5)Ребята, сидевшие у костра, схватили его. (6)Это был маленький бельчонок. (7) Дрожа от страха, он даже не пытался вырваться. (8)Решили оставить его в отряде и уберечь от гибели.

6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.

ответ: 5  

7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.

2) предложение №7 простое, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,  2) постарайтесь внимательно прочитать его.

Прочитайте текст и выполните задания 9 -11.  

(1)Белочка подолгу спала на подушке, сшитой для неё. (2)Она смешно прикрывала мордочку пушистым хвостиком. (3)А проснувшись, она любила забираться в карман.

 9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.

ответ: подолгу, смешно

10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.

ответ: спала, смешно

11. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие, употреблённое в единственном числе времени, женском роде, предложном падеже. Слово запишите, вставив пропущенную букву.

ответ сшитой

Прочитайте текст и выполните задания 12-13.

(1) Снова впереди пусто и тихо, только слышится скрип саней да лошадиный храп. (2)Утомлённые разнообразием местности, мы медленно погружаемся в какой-то сладкий сон. (3)Проснувшись, мы убеждаемся, что в долине виднеется городок, освещённый рядами фонарей.

12. Из предложений 1-3 выпишите глагол 2 спряжения. Слово запишите, вставив пропущенную букву.

ответ_слышится

13. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное с Н в суффиксе. Слово запишите, вставив пропущенную букву.

ответ_лошадиный

14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква.

4) лазоревый, замочек, изученный

15. Укажите ряд, все слова которого пишутся через дефис.

4) когда-то, ждать по-прежнему, серебристо-серый  

16. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

3) В ещё не просохшем доме было сыро и холодно.

17. Укажите производный предлог:

1) около;  

18. Частица:

4)вносит различные оттенки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
VetaRo
VetaRo
30.06.2022 23:29

Космос для меня красивая и интересная вещь. Многие в детстве, а может и сейчас, хотели бы полететь в эту неизвестную нам вселенную. Вокруг Земли находятся ещё миллиарды планет и звёзд. Но я бы хотел рассказать о том, чтобы я посмотрел, полетев в космос.

Земля вертится вокруг Солнца, также как и ещё десять планет, Я считаю, что самыми интересными из них являются Юпитер и Сатурн. Это две самые крупные планеты в Солнечной Системе, по-другому их называют газовые гиганты, и это не с проста. Они по своему интересны, на Юпитере я бы очень хотел увидеть своими глазами большое красное пятно, многие учёные-астрономы считают, что это своеобразный газовый ураган. Также я очень хочу посмотреть на эти огромные кольца Сатурна, у других планет они тоже есть, но они совсем крохотные. Когда я подлечу к Сатурну, я увижу, что эти кольца состоят из огромных и маленьких камней, а точнее астероидов.

Я считаю, что космос это что-то почти неизвестное нам, но при этом оно очень красиво и полетев туда, мы увидим много необычного, что останется у нас в воспоминаниях.

Писала сама

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота