В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
умник162д
умник162д
16.09.2020 06:27 •  Русский язык

Написать сочинение на тему : язык и речь сходство и различие? !

Показать ответ
Ответ:
chiprianv1
chiprianv1
05.10.2020 22:26

Язык существует в двух своих разновидностях: устной и письменной. Первоначально на языке только говорили и звучание — самая естественная форма существования языка — было единственной его формой. Потребность передавать речь на расстоянии, сохранять речь на длительное время привела к изобретению письма. Появилась речь письменная. Сначала письменная речь только записывала речь звучащую, но с течениемвремени оказалось, что разница между звучащей речью и написанной настолько велика, что стали говорить о двух языках: о языке звучащем, устном и языке письменном. Язык письменный чаще выражает информацию интеллектуальную, поэтому онупотребляется чаще в книжной речи. Устный — обычно служит для выражения эмоций, настроений, отношений

Устная речь — это прежде всего разговорная, диалогическая речь,складывающаяся из реплик, которыми обмениваются собеседники. Устная речьможет быть и монологической (например, объяснения учителя на уроке, докладучащегося и т.п.), но при этом она сохраняет всю живость разговор-ной речи, ее выразительность, интонации. Языковые различия устной иписьменной формы речи сводятся прежде всего к различиям в синтаксисе. Вустной речи меньше сложных предложений, зато много недосказанного,восполняемого жестами, мимикой, много неполных предложений. Письменная речь, напротив, требует полноты высказывания, связности, логичности. Письменный языкустанавливает правила письма и чтения. Так возникли орфография и пунктуация. Орфографические и пунктуационные нормы письменного языка обязательны для всех.

Сами законы устного и письменного общения различны. Часто невозможноодинаково сказать и написать в одной и той же ситуации. Это остроумнообыграл А. Н. Островский в письме к другу: «Николка! Где тебя черти носят?Будешь ли ты меня слушаться? Ну, погоди же ты! Так нельзя написать, это ятолько так думал, а писать надо вот так:

«Милостивый государь Николай Александрович, не угодно ли будет Вам ко мне сегодня прямо из конторы к обеденному столу, чем премногообяжете глубоко уважающего Вас и преданного А.Островского».

Одним из тропов художественной речи является метафора — слово иливыражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. ЕщеАристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечатьсходство…». В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение однихпредметов с другими, имеющими общий признак, но которые в нашемпредставлении связываются с совершенно иным кругом явлений. В метафоре (вотличие от сравнения) не называется тот предмет, который образнохарактеризуется с тропа. Например, А. С. Пушкин свою юностьназывает весной: Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья, используяпереносное значение этого слова: пора расцвета, молодости. Нередко онметафорически называет конец жизни закатом, используя переносное значениеэтого слова (конец, исход): Тогда роман на старый лад займет веселый мойзакат; И, может быть, на мой закат печальной блеснет любовь улыбкоюпрощальной. На сходстве во временной последовательности явлений построеноего стихотворение «Телега жизни»;

Хоть тяжело подчас в ней бремя,Телега на ходу легка;Ямщик лихой, седое время,Везет, не слезет с облучка.С утра садимся мы в телегу;Мы рады голову сломатьИ, презирая лень и негу,Кричим: пошел!…Но в полдень нет уж той отваги;Порастрясло нас; нам страшнейИ косогоры и овраги-,Кричим: полегче, дуралей!Катит по-прежнему телега;Под вечер мы привыкли к нейИ дремля едем до ночлега,А время гонит лошадей.

Широко развернутые метафоры можно встретить и в прозаическом тексте.Например: Я. Начал писать книгу по плану, но, сколько я ни бился, книгапросто рассыпалась у меня под руками. Мне никак не удавалось спаятьматериал, сцементировать его, дать ему естественное течение.

Материал расползался. Интересные куски провисали, не поддержанныесоседними интересными кусками. Они одиноко торчали, не связанные с темединственным, что могло бы вдохнуть жизнь в эти архивные факты, — сживописной подробностью, воздухом времени, близкой мне человеческой судьбой(К. Г. Паустовский).

В метафоре писатель или поэт создает образ — художественное представление о предметах, явлениях, которые он описывает, а читатель улавливает, понимает, на каком именно сходстве основана смысловая связь между переносным и прямым значением слова.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота