В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
перйзат
перйзат
16.10.2022 15:46 •  Русский язык

написать сочинение по тексту
40 !
(1)на берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)о чём думал он?

(6)до недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7)но едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре россии, на тамбовщине, фёдор фёдорович ушаков, опальный флотоводец. (9)сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)блестящие победы флота под его началом сделали имя фёдора ушакова легендарным. (11)но мало кто помнил об этом тогда в )современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)они не могут, а если вспомнить , то и не хотят выделять , их превосходящие ближнего. (14)с раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей

(15)звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким , бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18)набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния

Показать ответ
Ответ:
Vdbsgshhsgshhd
Vdbsgshhsgshhd
10.10.2020 08:04

ответ:Нужно ли помнить тех, кто прославил себя в какой-либо профессии? Нужно ли быть им благодарным? Так ли уж важно передавать память о выдающихся людях из поколения в поколение? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Ганичева. В своём тексте автор поднимает проблему памяти. Он рассказывает о легендарном русском флотоводце Фёдоре Фёдоровиче Ушакове. «Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения», «открыл новые законы морского боя, воспитал немало славных командиров и экипажей», но уже через десять лет после отставки об опальном полководце «постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ». В.Ганичев считает, что «современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении», считая таких людей в лучшем случае либо чудаками, либо везунчиками. Автор показывает, как одинок человек, о подвигах которого забыли, а выдающиеся перестали быть востребованными. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о необходимости с уважением относиться к людям, которые принесли пользу своему Отечеству. Позиция автора мне ясна: в истории должны остаться имена людей, прославивших своё Отечество в любой профессии, в том числе и его защитники. Наш человеческий долг - беречь память о них и передавать из поколения в поколение. Я полностью разделяю позицию автора. Нельзя забывать людей, которые принесли пользу Отечеству, благодаря которым оно сохранилось и развивалось. Выдающиеся полководцы, великие учёные, писатели… Их имена навечно должны войти в историю, стать для нас примером, они это заслужили. Но, к сожалению, не всегда это происходит при их жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем старого князя Болконского. Генерал-аншеф был отправлен в отставку и сослан в своё имение Лысые Горы, где и жил безвыездно до начала войны. Во время войны он главнокомандующий по ополчению и мы видим, как беззаветно старый князь служит Родине. На протяжении последних лет он пишет мемуары о себе, о великих современниках, с которыми участвовал в военных походах, прославляя Отечество. Он считал своим долгом сохранить о них память и передать потомкам. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» мы встречаем писателя, который написал непонятный современникам роман. Его подвергли критике, особенно постарался критик Латунский. В газетах напечатали обличительные статьи. Мастер очень переживал из-за травли и был душевно расстроен. Зато роман по достоинству оценили те, кто понимает, что хотел сказать Мастер. Воланд решает дела Мастера на земле, а Иешуа Га-Ноцри дарит ему вечный покой. Роман будет жить вечно. «Рукописи не горят», - говорит Воланд. М.А.Булгаков, когда писал свой роман в сталинскую эпоху, даже представить не мог, что когда-то его будут читать все. Читая роман, мы вспоминаем автора и время, в которое он жил. Таким образом, нужно обязательно помнить тех, кто внёс свой вклад в историю нашей страны. Это наш человеческий долг. Помнить самим и передавать эту память потомкам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота