В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Написать сочинение по тексту. план сочинения: проблема-комментарий к проблеме-позиция автора-собственное мнение-обоснование собственного мнения. (1) монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом. (2) я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу волги. (4)иван николаевич потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла (5)а оно, оказывается, живо! (6)и вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от (10)нет, не за держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне угличского водохранилища паись- евский монастырь xv века, фиксируя облик углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)0 потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик (12)0н думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о большом времени, простирающемся далеко в будущее. (13)не мешает это, а ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранив-шуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, какигончары, здесь почти исчезли. (15)исчезают и образцы. (16) но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородное™ и естественном изяществе образцы! (17)должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая (18)вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой ветром сосны (19)ста- рые, массивные (20)он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21) ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах углича. (22)и вот иван николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)3десь сама природа, сами традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)и старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не ни в — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками. (по о. берггольц*) * ольга фёдоровна берггольц (1910-1975) — советская поэтесса и прозаик, драматург, журналист. отрывок взят из документальной повести »дневные звёзды».

Показать ответ
Ответ:
хорошист546
хорошист546
30.10.2020 18:13
Русский язык – это богатство и гордость всего народа. Он по праву считается одним из самых певучих и многогранных языков Земного шара. Благодаря русскому языку были созданы великие литературные шедевры, которые известны всему миру.

Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном богатстве. Множество эпитетов, красивые речевые обороты делают русские литературные произведения красочными. Читатель с удовольствием окунается в волшебство идеально связанных между собой предложений, которые составляют интересный и увлекательный текст. Талантливые поэты и писатели используют весь широкий диапазон русского словаря, чтобы создавать прекрасные произведения, которые будут живы и актуальны долгие годы.

Невозможно сравнить богатый русский язык ни с лаконичным английским, ни с чопорным немецким. В отличие от других европейских языков, в русском есть великое множество синонимов, речевых оттенков. Знание нюансов русского языка позволит выразить самые тонкие чувства, самые волнующие эмоции. Поэтому очень важно любить и ценить свой родной язык и не стараться наполнить его заимствованными фразами и словосочетаниями. В русском языке достаточно красивых и точных слов для выражения любой мысли.

Овладевая правилами составления грамотных и полных предложений, обогащая свой лексикон, можно стать интересным собеседником и добиться больших успехов в жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
3ka9ty1a99
3ka9ty1a99
10.11.2020 19:34

ПроизрАстать, рОстки, загОрелый, обмАкнуть, прикОсновение, отскОчить, вырАстет, предполАгать, поклОнился, зАря, озАрять, непромОкаемый, кАсательный, прирОсли, вырАстете, рАвнина, перескОчил, плОвец, водорОсли, зарОсли, располОжившись, вымОкнешь, рАвнение, порАвняться, выскОчка, плАвучий, разгОрался, полОжили, внИмательный, рОстовщик, вырОвнять, скАкун, нарАвне, урАвнять, поклОниться, прикОсновение, урОвень воды, обмАкни, зАрница, порАвняться со мной, отрАсль, намЕкать, выскОчил из зарОслей, погОрельцы, порОвну, скАчок, сплАвлять, кОснулся, промОкашка, поплАвок, порОсль, срАвнение, рАвномерный, плОвчиха, поклОняться, претвОрение, обгОрелый, озАрить, зарОсли, вскОчить, урОвень, твОрцы, возрАст, плАвучесть, скАчу на скАкуне, скАчок, выскОчки.

Объяснение:

Корни с чередованием гласных.

1) В корнях гор, клон, твор пишется "о"

В корнях зар, плав всегда "а".

Исключения: плОвец, плОвчиха.

2) Последующие согласные: раст, ращ, рос

Перед ст, щ пишется "а". Например: вырАщивать, рАстение, рОсли.

Исключения: рОсток, РОстов, РОстислав, рОстовщик, отрАсль.

3) Корни лаг - лож, скак - скоч, кас - кос

* Если есть суффикс "а", то в корне тоже пишется "а": полАгАть. Но: полОжить. Исключение: полОг.

• Корни скак - скоч

СкАкАть - вскОчить

• Корни кас - кос

КАсАться - кОснуться

4) В корнях: бир - бер, пир - пер, мир - мер, дир - дер, тир - тер, жиг - жег, блист - блест, стил - стел, чит - чет пишется "и", если есть суффикс "а".

Например: собИрАть - собЕру,

блИстАть - блЕстеть.

Исключения: сочЕтать, сочЕтание.

5) Случай, когда гласные в корнях чередуются по смыслу. Например:

• Корни мак - мок

ОбмАкнуть печенье в чай (насильственное действие)

ПромОкнуть под дождем (человек сам промок)

• Корни равн - ровн

РАвно (равенство)

ПодрОвнять (сделать ровным)

Исключения: рАвнина, рОвесник, порОвну, урОвень.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота