Написать сжатое изложение до 95 слов, разделить на абзацы В жизни людей общение занимает важное место: на него уходит, как считают социологи, до 70% времени. Например, японские ученые-лингвисты выяснили, что служащие Японии (самой оснащенной техническими средствами коммуникации страны в мире), тратят на разговоры около половины своего времени – почти семь часов в сутки, на чтение у них уходит полтора часа, пишут они всего 47 минут. Эти данные свидетельствуют о том. Что даже современный человек, обладающий совершенными средствами связи, - человек по преимуществу говорящий. И ко всем определениям человека – homo sapiens (человек разумный), homo fuber (человек производящий), homo eludens (человек играющий) можно с полным основанием присоединить homo kommunikans (человек общающийся).
По мнению специалистов, успех человека в жизни на 85 % определяется его умением вступать в контакт с окружающими людьми. Человек, умеющий общаться, «обречен» на успех. Что же необходимо знать и уметь каждому человеку, чтобы его общение с окружающими было успешным и эффективным?
С точки зрения современных представлений об эффективном общении, в процессе коммуникации нет пассивной стороны. Роль слушателя так же активна, как и роль говорящего. От взаимодействия этих двух сторон зависит и успех общения. Универсальным принципом успешной коммуникации становится принцип «кооперации», или принцип речевого сотрудничества, который включает в себя следующие частные правила:
1.Говорить ни много, ни мало, а именно столько, сколько нужно для адекватной передачи информации (известны люди, которые очень много говорят, но сами и не умеют слушать).
2.Не отвлекаться от темы (все реплики разговора должны быть уместны, относиться к делу).
3.Говорить только правду. Это правило предупреждает: «Не говори того, что считаешь заведомо ложным». «Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований».
4.Говорить определенно, не двусмысленно (многие любят говорить обиняками, намеками – это нарушение принципов нормального общения)
5.Говорить вежливо, уважая речевое достоинство собеседника. Это правило включает в себя ряд требований: «Будь тактичен», «Будь великодушен», «Не суди других», «Будь скромен», «Избегай конфликтов», «Оформляй адресованное собеседнику высказывание согласно правилам речевого этикета».
Конечно, в реальной жизни эти правила очень часто не соблюдаются. Иначе в речи не было бы грубости, неуважительного отношения к людям.
ниже
Объяснение:
А. После русскоязычных приставок, оканчивающихся на соглас
ный, корневая И переходит в Ы. Но есть и исключения.
сверхинтересный
разыскать
предыстория
предыиюньский
Б. Если корень слова начинается со звонкого согласного, то пишем в приставке «з», если с глухого звука – «с».
безвкусный
нездешний
безбрежный
беззаботный
В. В корне с чередованием -гар-, -гор-, -рос-, –раст-, кас-, -кос-, лог-, лож- в безударном положении пишется буква о.
пригорать
поросль
прикоснуться
предложить
Г. Йотированных гласных четыре: «е», «ё», «ю», «я». «У» к ним не относится, а значит в слове «суметь» твердый знак ни к чему. А в слове "завьюжит" перед теми же буквами и перед буквой и пишется
разделительный ь.
предъявить
суметь
объяснить
завьюжит
Имя существительное в русском языке является отдельной знаменательной (самостоятельной) частью речи, лицо или явление и отвечает на вопросы кто? что? Обладает развитой морфологией, унаследованной в основном из праславянского языка: несловоизменительными категориями рода и неодушевлённости, а также словоизменительными категориями числа и падежа[1].
С формальной точки зрения синтаксические функции существительного — это функции подлежащего, именного сказуемого и дополнения. С точки зрения семантики функции существительного в предложении — это выражение субъекта действия или состояния, объекта действия или состояния, предикативного признака, атрибута, обстоятельственного квалификатора[