Написать сжатое изложение Изложение с продолжением в 6 классе
В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы — серые неясыти.
Ранней весной неясыть-самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца.
Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники.
Не знали этого и крошечные корольки с огненно-жёлтыми шапочками на голове. Они долго искали по всему лесу спокойное место для своего гнезда. В конце концов они выбрали высокую ёлку как раз рядом с корявым деревом, где прятались совы. В начале лета, когда в дупле вылупились совята, корольки тоже устроили себе гнездо.
Высоко над землёй, на самом кончике ветки, они ловко сплели гибкие иглы хвои.
Совам казалось снизу, что на широкой еловой лапе перепутались в клубок мелкие веточки. Им и в голову не приходило, что в этом клубке было уютное круглое гнездо из мха, стебельков травы и крепкого конского волоса. Сверху корольки убрали гнездо еловым лишайником, в стенки вплели тонкие паутинки, а внутри выстлали перышками; на эту мягкую подстилку самка отложила восемь розовых с бурыми крапинками яичек, величиной с горошину.
Не и двух недель, как в гнезде у корольков забарахтались голые малютки.
Совята к этому времени уже подросли. Старые неясыти ловили ночью в лесу мышей и птиц, разрывали на куски и кормили ими своих голодных пушистых птенцов. Совята становились всё прожорливее.
Они громко требовали себе мяса даже днём, если за ночь родители не успевали досыта накормить их.
Только теперь корольки узнали, какие страшные соседи жили под их гнездом.
Ростом корольки были не больше стрекозы. Своими слабыми клювами и лапками они не могли защищаться от свирепых сов.
И всё-таки маленькие птички остались жить рядом с совиным дуплом. По ночам они забирались в своё гнездо, прикрывали собой птенчиков и дрожали от страха при каждом крике голодных совят.
Совы рыскали по всему лесу, но не замечали маленького гнезда корольков у себя над головой.
Наконец совята покрылись перьями, вылетели из гнезда и научились сами себе добывать еду. (По В. Бианки «Лесные разведчики»)
Задания
1. Прочитайте текст.
2. Озаглавьте его.
3. Передайте сжато содержание текста.
4. Творческое задание: придумайте продолжение рассказа или ответьте на во Почему корольки дрожали от страха при каждом крике голодных совят?»
Я сижу у открытого окна и слушаю, как просыпается деревенская улица. Солнце еще не взошло, а его озорные лучи уже будят все живое. Первые утренние голоса подают коровы. Заботливые хозяйки выгоняют их пастись. На несколько минут все стихает. Второй голос подают петухи. Будя своих хозяев, они громко кричат: «Ку-ка-ре-ку!». Ну а после просыпаются все люди, птицы и животные. В голубизне утреннего неба раздается звонкий, похожий на переливы серебряного колокольчика, голос жаворонка. В листве молодых деревьев весело чирикают воробьи. Черный грач тащит в свое гнездо пищу детям. Недалеко расположен сад. Фиолетовые колокольчики и ромашки кружатся в веселом хороводе. Над ними кружатся пчелки, кружатся бабочки, в траве стрекочут кузнечики. Уже наступило утро. На улице послышались голоса людей. Они весело сообщают друг другу новости и с радостью встречают наступающий день.
2.Поток воды , который падает с большой высоты-это водопад.
3.Человек,который пашет землю,-это землепашец (пахарь).
4.Разновидность мышей,которые роют землю,называется-это землеройка.
5.Военный корабль с ракетами на борту-это ракетоносец.
6. Военный корабль закованный в броню,-это броненосец.
7.Одежда,которая греет тело, называется -телогрейка.
8.Жилет,который защищает тело солдата от пуль,как броня,-это бронежилет.
9.Кастрюля,которая быстро варит,-это скороварка.