Напишите для каждого обзаца НАЗЫВНОЙ, ВОПРОСНЫЙ и ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН. Определяя [слово как единицу языка], мы не можем ограничиться указанием на то, что слово – это «значащая единица в составе предложения», «звук или комплекс звуков, обладающий значением» и т.п.
Такие формулировки не являются неверными, но они приложимы не только к словам, но и к другим значащим единицам, меньшим или большим, чем слово. Очевидно, мы должны найти более узкое определение, которое ограничивало бы слово как языковую единицу от его ближайших «соседей» в иерархии языковых единиц, и прежде всего от морфемы, а в потоке речи позволило бы обоснованно отграничить слово от соседнего слова.
Морфема, как мы уже знаем, есть минимальная (т.е. нечленимая дальше) значащая единица языка, в которой за определенным экспонентом закреплен тот или иной элемент содержания. Слово же не обладает признаком структурной и семантической нечленимости: есть слова, не членимые на меньшие значащие части, т. е. состоящие каждое из одной морфемы (например, предлоги у, для, союзы и, но, междометие ах, существительное кенгуру), и такие, которые членятся дальше на значащие части, т.е. состоят каждое из нескольких морфем (тёпла-ая, погод-а, по-вы-брас-ыва-ть) и т.д. Какой же признак объединяет и семантически нечленимые, и членимые слова в общем понятии слова как языковой единицы и одновременно противопоставляет такое слово (в частности, и одноморфемное слово) морфеме? Очевидно, признак большей самостоятельности (автономности) слова по сравнению с морфемой. Эта самостоятельность может быть позиционной и синтаксической.
Позиционная самостоятельность заключается в отсутствии у слова жесткой линейной связи со словами, соседними в речевой цепи, в возможности в большинстве случаев отделить его от «соседей» вставкой другого или других слов, в «широкой подвижности, перемещаемости слова в предложении. Ср. хотя бы следующие простые примеры: Сегодня очень теплая и сухая погода. Погода сегодня теплая. Теплая сегодня погода! и т.п.
Можно сказать, что слово минимальная единица, обладающая позиционной самостоятельностью. Части слова, например, морфемы внутри многоморфемного слова, такой самостоятельностью не обладают
Более высокая ступень самостоятельности слова – синтаксическая самостоятельность – заключается в его получать синтаксическую функцию, выступая в качестве отдельного однословного предложения или же члена предложения (подлежащего, сказуемого, дополнения и т. д.). Синтаксическая самостоятельность свойственна не всем словам. Предлоги, например, не могут быть ни отдельными предложениями ни сами по себе (без знаменательного слова) членами предложения. То же самое можно сказать и о многих других типах служебных слов – о союзах, артиклях, частицах и т. д. Вcё же некоторые лингвисты кладут в основу общего определения слова как раз критерий синтаксической самостоятельности, причем обычно даже в более узкой формулировке: слово определяют как минимальную единицу, в соответствующей ситуации выступать изолированно, в качестве отдельного предложения
Подытоживая сказанное, можно сформулировать следующее рабочее определение слова как языковой единицы: слово – минимальная относительно самостоятельная значащая единица языка; относительная самостоятельность слова – большая, чем у морфемы, – последовательнее всего проявляется в отсутствии у него жесткой линейной связи с соседними словами , а кроме того, в многих слов функционировать синтаксически в качестве минимального (однословного) предложения либо а качестве члена предложения.
Родился в семье дворянина, лесничего сначала в Эриванской, а затем в Кутаисской губернии. Предки по отцу и матери – из казаков. Учился в Кутаисской гимназии (1902-1906), в 1905 году участвовал в студенческих манифестациях. С 1906 года в Москве, учился в 5-й московской гимназии (1906-1908, исключён за неуплату). В 1908 году принят в подготовительный класс Строгановского училища. Член РСДРП(б) (1908-1909), арестован, провёл 11 месяцев в Бутырской тюрьме (1909-1910). 1909 год – время его первых поэтических опытов в духе поздненароднической поэзии. Занимался живописью, в 1911 году принят в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с организатором футуристической литературно-художественной группы «Гилея» Д.Д. Бурлюком (оба исключены из училища в феврале 1914 года).
Маяковский – активный участник модернистских выставок художественных объединений «Бубновый
Объяснение: 1-Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный. 6- от тебя, лис, прятаться. 5- Для чего норку делал? 2- землю копал. 3- для чего землю копал. 4- норку делал. можно лучший ответ .