Напишите сочинение рассуждение фридл диккер-брандейсова была художницей. в концлагере терезин стала учителем рисования. в каталоге «рисунки детей концлагеря терезин» сказано, что фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования». с уцелевшими в терезине детьми в сорок четвертом году фридл была депортирована в освенцим. то, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке. маленький садик, розы благоухают. узенькая тропинка, мальчик по ней гуляет. маленький мальчик похож на нерасцветшую розу, когда роза расцветет, мальчика уже не будет. стать учителем в мире, обреченном на гибель, — страшная участь. фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения. чему она их учила? какова была созданная ею система «психической реабилитации детей с рисования»? как оценить качество изображения тарелки с кашей и людей с желтыми , несущих носилки с мертвым по зимнему терезину? можно ли вообще обучать детей чему-либо в нечеловеческих условиях? и дети ли они после всего соня шпицева хотела нарисовать крыши домов на своей улице. пасмурный день, над одной крышей — шпиль ратуши. поначалу соня принялась рисовать по сухой бумаге (сохранилась одна неразмытая линия с боку дома), но фридл научила девочку: «чтобы вышло „пасмурно“, надо писать акварелью по мокрому листу, тогда очертания размоются и будет казаться, что воздух влажный, как твоя кисть». возможно, все было вовсе и не так. есть черта, которую не переступить воображению. мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, голыми, идет в газовую камеру. у душегубки мы застываем. свидетелей нет. повествовать о том, как фридл корчилась в агонии рядом с соней шпицевой, невозможно. это — запредельное, хотя случилось в пределах времени с миллионами. нам дан страшный урок. мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. вопрос «за что? » — риторический. на него нет ответа. но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить. зачем фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции? зачем изобретала для них постановки из скудной барачной утвари? зачем знакомила их с законами цветовой преференции? зачем после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? зачем, спрашивается, это было нужно фридл, когда траспорты смерти, один за другим, увозили детей «на восток» — в освенцим? на желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки, улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски — судьбы тысяч детей. фридл они стали и нашими судьбами.
Если подставить буквы то вот
Объяснение:
Папирус- писчий материал, который впервые изготовили в Египте. Для его изготовления использовалось болотное растение папирус. Стебли этого растения разрезали на тонкие полосы, пропитывали водой, клали слоями на доски и помещали под пресс.
Папирус использовался в Египте до XII века, пока его не вытеснила бумага. Папирусом во многих европейских языках стали называть бумагу.
Технология изготовления папируса была реконструирована в конце XX века. Сейчас папирус используется для сувениров.
Если бы я могла, то поздоровалась бы с вами, но я не могу желать вам здоровья, потому что вы - мучители моих детей, моих маленьких кунят, которых я так любила. Хоть я и не человек, но тоже могу чувствовать. Я тоже знаю, что такое горе, как и ваши мамы, когда теряют своих детей. Но у ваших мам остались вы, такие жестокие и бессердечные, а я осталась одна. И никогда уже я Я не увижу своих детей, которых так берегла, выкармливала, о которых заботилась, в холод согревая своим теплом, с радостью наблюдая за тем, как они растут. Теперь я ничего не хочу. У меня есть только одно желание, и это желание - месть. Может, вы что-нибудь поймёте потом, когда повзрослеете, а меня уже успокоит только смерть.