Наряженная в пестрое одеяние невесты Арзы тихонько вышла из хижины. Она захотела с фонтаном дорогим для нее и с морским Взяв медный кувшин девушка спустилась к фонтану. Там у самых морских волн прислушиваясь к плеску пробоя и журчанию источника погрузилась она в воспоминания о детстве. Не подозревала Арзы что несколько коварных глаз наблюдали за ней такой юной и прекрасной. Посидев у берега она подошла к фонтану нагнулась подставив кувшин под желобок.
Вдруг что-то шевельнулось над ее головой послышался прыжок легкий кошачий и две цепкие руки обхватили не счастную девушку набравшую в медный сосуд воду. Отчаянный крик вырвался из груди Арзы, но две другие руки закрыли ей рот, набросив плащ на голову и поехали
Обезумев от ужаса и горя пробежал отец на крик дочери но было уже поздно. Фелюга Али-бабы покачаваясь на волнах унисилась к Стамбулу.
Нужно выполнить грамматическое задание
1.Выделите во 2-м и 3-м абзацах обособленные обстоятельства и определения.
2. Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику.
Там у самых морских волн пр..слуш..ваясь к плеску пр..боя и журчанию источника погрузилась она в воспом..нания о детстве.
3. Выполните синтаксический разбор словосочетания «медный сосуд». Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
4. Выпишите из 1-го абзаца пример метафоры.
1)Дорога к озеру шла через лес.
2)Голубые стрекозы летали над зелёной травой.
3) На песчаных холмах росли сосны.
4)Земля была покрыта папоротниками и ландышами с оранжевыми ягодами.
5)На закате мы подошли к лесному озеру.
6) В тишине ночи можно было услышать плач сов,
свист летучих мышей, удары сонных рыб в озерных омутах.
Все эти предложения составляют текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически,имеется смысловая законченность рассказа.
2. Духи. 3. Парфюмерные душистые вещества. (23)
3.Счёт. 2. Действие или результат действия по глаголу считать (32)
4.Счёты. 8. Простой прибор для арифметического счета (48)
5.Очко. 6. Единица счета в спортивных соревнованиях, играх (56)
6.Очки. 5.Оптический прибор употребляемый при недостатках зрения (65)
7.Час. 1. Единицы измерения времени. (71)
8.Часы. 4. Прибор для измерения времени. (84).
1. Его неупокоенный дух еще долго скитался по земле.
2. Маша любила духи с цветочным ароматом.
3.Он мог читать и уже хорошо знал счёт до ста.
4.Бухгалтер взяла счёты и стала считать конечную сумму.
5. Фигурист получил дополнительные очки за артистизм.
6. Бабушки с утра не могла найти свои очки.
час, а Марья все продолжала искать ключи от дома.
8. Старинные часы пробили полночь.