Нате за письменным столом у окна, ая, притаившись в углу, перебираю какие-то вещички — чурки, гвоздики, винтики, пустые коробочки.
с широкой шляпкой, похожей на солдатскую фуражку. Как он, должно
быть, понравится брату! Если играть в войну, такой замечательный
я делаю. Узнав, что я собираю игрушки к приезду брата, он хвалит меня -
ласково и щедро, как умеет хвалить только отец.
гвоздик может быть у нас самым храбрым солдатом или даже офицером.
Помню нашу опустевшую квартиру. Отец работает в небольшой ком-
Вот этот гвоздик лучше всех — он ещё совсем новенький, блестящий,
"Отец слышит моё бормотанье, оборачивается и спрашивает, что
(По С. Я. Маршаку)
3.
Выпишите из текста ключевые слова. Сформулируйте тему для рассказа о счаст-
ливой семье. Кратко изложите содержание повествования в рамках этой темы.
вот текст
1. Тема детства.
2. Мальчики.
3. Основная мысль картины.
О детстве написано немало полотен." Мальчики " Решетникова - одно из них.
На этой картине - три мальчика. Они тихонечко собрались ночью и вышли на крышу дома. А вокруг- волшебные звезды. Дети наблюдают за ними. Один - опирается на парапет, второй - держится за перила, третий- дотронулся до плеча товарища и говорит что-то о звездах. Он так увлечен и мечтает о полете. Он хочет быть Гагариным или Титовым. А друзья мечтают о покорении Марса и Венеры. Они уже почти шагают по их ребристой поверхности и открывают новые миры один за одним. Для приятелей в этот момент существует только звездное небо и чУдный город со сверкающими огнями.
Решетников передает на полотне радость детей, которые умеют мечтать. Именно фантазеры и на невероятные поступки и научные открытия, поднимающие человечество над суетой и двигающие его по спирали к вершине.