Найди в этих предложениях придаточное определительное. Выпиши его грамматическую основу. В поле ответа запиши нужное слово или слова. В двусоставных предложениях пиши сначала подлежащее, затем сказуемое. Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовывался твёрдый, льдистый слой наста, по которому заяц пробегал, не оставляя следов. (А. И. Куприн) Девочка, которая заснула было возле печки, вскочила и с молчаливым испугом стала глядеть на нас. (И. С. Тургенев) Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. (И. С. Тургенев) Однако настали дни, когда среди этого общества, ютившегося под кровом седых развалин, пошли раздоры. (В. Г. Короленко) Я знал, что Володе очень хотелось ехать в театр, куда его звал Дубков. (Л. Н. Толстой) От нечего делать я раскрыл книгу на том месте, где был задан урок, и стал прочитывать его. (Л. Н. Толстой) Папа вошёл в комнату скорыми маленькими шажками и подошёл к Любочке, которая перестала играть, увидев его. (Л. Н. Толстой) Опасность миновала, все ужасы этой ночи без следа, и им обоим весело и легко было идти по белой дороге, ярко освещённой луной, между тёмными кустарниками, от которых уже тянуло утренней сыростью и сладким запахом освежённого листа. (А. И. Куприн)
(Бессоюзная и сочинительная связь)
2. Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич)
(Сочинительная и бессоюзная связь, однородные члены предложения)
3. Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот. даже если она сонная. (К.Федин.)
(Сочинительная и подчинительная связь)
4. Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б.Полевой.)
(Бессоюзная и сочинительная связь)
5. Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, рассыпаются серой пылью. (М.Горький.)
(Подчинительная, сочинительная и бессоюзная связь)
6. Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку. (К.Паустовский.)
(Подчинительная, бессоюзная и сочинительная связь)
7. Долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)
(Бессоюзная и сочинительная связь)
Схемы разбора предложений:
1. [ = - ]: [ - = ], [ - = ], и [ - = ].
4. [ = - ], [ = ], а [ = - ].
6. [ - = ], (что = - ): или [ - = ], или [ - = ].
Комментарий. При постановке знаков препинания нужно помнить о видах связи в сложных предложениях: сочинительной и подчинительной, бессоюзной.
Появятся проталины, и подснежник, раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручейкам. Цветы звенят, как колокольчики, чтобы разбудить природу, спящую крепким сном.