.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мысль более понятна 2) с девяносто рублями 3) молодой какаду 4) трое девушек
ответ5.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Январь в этом году морозный и солнечный. 2) Берег и скалы угрюмы и хмуры. 3) Крепкий сон лучшее лекарство. 4) Пешеход радостно машет всадникам рукой.
ответ.
6.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Оля Наташа и Света были одноклассницами и подругами
2) Приходите тараканы я вас чаем угощу.
3) Выглядел отец не суровым а сосредоточенным.
4) Сияло солнце и снег слепил глаза.
ответ.
Текст
(1)Среди разных народов живут сказочные истории о «хозяевах» Нового года. (2)У нас, в России, это сказки про Деда Мороза и его внучку – Снегурочку. (3)Каждый ребёнок знает, что у Деда Мороза красный нос, а ещё огромный мешок, в котором он носит подарки. (4)Американский «коллега» русского Деда Мороза – Санта-Клаус. (5)Он тоже хорошо нам знаком. (6)Он дарит подарки, оставляя их под ёлкой или в специальных праздничных носках, которыми дети в канун праздника украшают дом. (7)Кстати, Санта-Клаус несёт ответственность за праздник не только в Америке, но и в Австралии. (8)Из-за жары австралийский Санта-Клаус чаще всего одет в шорты и майку, а иногда даже в красный купальный костюм. (9)Во Франции обязанности Деда Мороза выполняет Пер Ноэль. (10)С французского его имя можно перевести как отец Рождества. (11)Как и все самые известные Деды Морозы, Пер Ноэль попадает в дом через печную трубу. (12)А вот возит подарки Пер Ноэль не на оленях, а на ослике, которому французские дети часто оставляют морковку и сено. (13)И сопровождает дедушку вовсе не прекрасная Снегурочка, а угрюмый Пьер Фуетар. (14)Бородатый старик, одетый в меховую шапку, вместо корзины с угощениями везде носит с собой розги. (15)Он рассказывает Перу Ноэлю, как вёл себя ребёнок в этом году. (16)А в Финляндии Деда Мороза называют Йоулупукки. (17)Дословно Йоулупукки переводится несколько неожиданно для русского человека – «рождественский козёл». (18)Выглядит он, правда, совершенно по-человечески и странствует по Финляндии на оленьей упряжке, самым известным оленем в которой является красноносый Рудольф. (19)Вместе с Йоулупукки по домам в Новый Год путешествует и финская Снегурочка – Йоулуимуори.
7.Чем одежда австралийского Санта-Клауса отличается от одеяния других «хозяев Нового года»?
ответ.
8.Определите и запишите лексическое значение слова «перевести» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ответ.
9.Определите стилистическую окраску слова «странствует» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ответ.
10.Объясните и запишите значение фразеологизма держать язык за зубами. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
ответ МОЛЮ
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧).
По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.)
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧).
И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.)
Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧)
Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧)
Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧).
На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании)
Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧)
Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.)
МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧).
И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)!
Дома был бы кстати
Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧),
Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩)
ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧).
Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧)
ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад:
Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧)
ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!
В саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек. Листья сыпались с них частым и печальным дождём.
В этом тексте не обозначены были границы предложений.
В саду (гласная в корне, проверяемая ударением) всё падали и падали листья (разделительный мягкий знак). Берёзы (непроверяемая гласная в корне) за одну ночь (существительное женского рода, после шипящих пишем мягкий знак) пожелтели (гласная после шипящих в корне) до самых верхушек(гласная в корне, проверяемая ударением). Листья(разделительный мягкий знак) сыпались с них частым(гласная а после ч) и печальным (непроверяемая гласная в корне) дождём (гласная в корне, проверяемая ударением).