. Найдите ошибки и исправьте их. Объясните, что именно послужило причиной ошибки в каждом конкретном случае. Есть ли среди приведенных предложения без ошибок? 1. В Боковском районе Ростовской области в ближайшее время начнется реконструкция храма имени святого Иоанна Предтечи. 2. Пришпорив коня, командир направился в сторону своего полка. 3. «Почему не по форме одеты? — спросил немецкий патруль и добавил: — Берет можно носить только на фронте или в прифронтовых районах». 4. Египтяне строили пирамиды в форме огромных треугольных кубов. 5. На Олимпийских играх греки бегали и метали дискеты. 6. Вольт называется в честь изобретателя электричества Вольтера. 7. Вскоре и эта пирамида рассыпалась, как мыльный пузырь. 8. Пропала собака породы кобель вернуть за вознаграждение. 9. Мы акушеры, и в нашем роддоме воровство детей без участия начальства невозможно. 10. Свадебные букеты. Постоянным клиентам скидки. 11. Взору посетителей открываются улицы и другие сооружения большого города.
которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила
самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки».
Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в одинаковой
мере способен выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и мотивация,
бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей узнавать
правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с
упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая
ошибку, она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой
переводчица начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке
оригинала представляли наибольшую ценность в обучении. Если продолжить
разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия Петрова, самого
известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова, талантливейшего лингвиста,
владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского полиглота, удостоенного
почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих людей объединяет жажда
познания, усердный труд и отсутствие возрастных, психологических, социальных и
географических рамок
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [2]
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его
использует автор в тексте. [2]
Задание. Прочитайте текст и выполните задания
Исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины,
показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев – не просто красивая
картинка для наших глаз, а сложный процесс, способный многое рассказать о состоянии
почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии
растений.
В 2003 году Уильям Хоч, специалист по физиологии растений, выяснил, что если
заблокировать выработку антоцианов (растительных пигментов), то крона деревьев
сильно пострадает от ультрафиолетового солнечного излучения. И весь «организм» будет
испытывать нехватку питательных веществ: корни не смогут сделать достаточный запас
на зиму, да и листья не выполнят свои функции.
Кроме этого, учёные выяснили следующее: производство антоцианов выгодно
деревьям, которые растут на обеднённых азотом и другими полезными веществами
почвах, так как красные пигменты защищают листья в течение более долгого времени и
позволяют продлить накапливание корнями запасов на зиму. Получается, что деревья
своими красными листьями как бы сигнализируют о недостатке питательных веществ, о
том, что они с трудом выживают. А если листья только лишь жёлтые – дерево чувствует
себя хорошо.
3. Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. [1]
4.. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. [1]
5. Опираясь на содержание третьего абзаца, сформулируйте основную мысль текста.
[1]
Письмо
Задание 1. Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу.
Объём работы – 110-130 слов- 8б
Представьте, что вы с друзьями отправились в туристическую поездку в одну из
англоязычных стран. Расскажите, как знание иностранного языка помогло вам в
этом путешествии
. Представьте, вы получили приглашение от друга/подруги, который/ая живёт в
другой стране, вместе провести зимние каникулы. Опишите, как прошла поездка,
какой была погода. Перед написанием работы составьте простой план
Используйте при выполнении задания глаголы в прошедшем времени.
1. Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!
Тип сложного предложения: сложноподчиненное
Основы: 1) я - подлежащее, люблю - сказуемое; 2) которые - подлежащее, трогают, заставляют проливать - сказуемые
Средство связи: союзное слово которые
2. Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь.
Тип сложного предложения: сложноподчиненное
Основы: 1) отец - подлежащее, был поселянин - сказуемое; 2) он - подлежащее, любил, пахал, вел жизнь - сказуемое
Средство связи: союз потому что
3. Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле, и хлеб перестал хорошо родиться.
Тип сложного предложения: сложносочиненное
Основы: 1) рука - подлежащее, обрабатывала - сказуемое; 2) хлеб - подлежащее, перестал родиться - сказуемое
Средство связи: союз и
4. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами.
Тип сложного предложения: сложносочиненное
Основы: 1) луга - подлежащее, покрылись - сказуемое; 2) Лиза - подлежащее, пришла - сказуемое
Средство связи: союз и
5. Сие воспоминание потрясло ее душу; страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее.
Тип сложного предложения: сложное бессоюзное
Основы: 1) воспоминание - подлежащее, потрясло - сказуемое; 2) мучение - подлежащее, изобразилось - сказуемое
Средство связи: смысл и интонация