Найдите существительные, определите их разряд: собственные или нарицательные.
1. Тихонов по-писательски здорово рассказывал о своей поездке в Индию (Обр.). 2. Она часто приезжала в Москву, бывала и в Московской консерватории, и во МХАТе, и в Третьяковке.
3. В выходные мы всей семьёй катались в Силичах на катке и на горнолыжной трассе.
2. Определите разряд существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные
Чашка, посуда, страх, мука́, молодёжь, народ, мебель, рука, лень, кровь, бедность, город, серебро, любовь, мясо, внимание, сахар, дерево, молодость, пиво, горе, обувь, му́ка, удача, нефть, дружба, родня, родственник, смелость, кислород, уверенность, чернила, упражнение, бумага, человечество, ножницы, цемент, одежда, оружие, профессура, забота, жемчуг, жемчужина, сумерки, темнота, пятно, табун, малина, переговоры, дыра, коньки.
Составьте 5 предложений с этими существительными.
1. Определите разряд имен существительных:
конкретные, абстрактные, собирательные, вещественные.
1. детство
2. аспирин
3. начальство
4. семья
5. обман
6. духи
7. армия
8. полк
9. дерево
10. парк
11. доброта
12. хло́пок
13. отряд
14. аристократия
15. желание
16. листья
17. листва
18. гуманизм
19. категория
20. суффикс
21. словообразование
22. дым
23. горох
24. молодёжь
25. уголь
26. коллектив
27. любовь
28. ум
29. воздух
30. прилагательное
1. Мебель из дуба
2. Ветер качал ветки старого дуба
3. музыкальная школа
4. суровая школа жизни
5. барабанная дробь
6. десятичная дробь
7. зарядить ружье дробью
8. Солнце садится на западе
9. Запад принял уже 5 миллионов беженцев
10. люстра из хрусталя
11. огромные стеклянные шкафы с серебром, фарфором и хрусталем
12. ...старушка люстра, потерявшая половину хрусталей, похожих на
дубовые листья (К. Паустовский).
No3. Выделите существительные, определите их лексико-грамматический разряд
1. В июльские жаркие дни я собирал в густой траве душистую землянику.
2. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса (Чехов)
3. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег (Бунин)
4. Забравшись в угол, с восхищением смотрел я на веселившуюся и плясавшую молодёжь (С.-М.)
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.