Осенью в нашу школу поступило/поступили (допустимы оба варианта) семьдесят мальчиков и девочек, столько же было принято в году.
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.
1) глагол времени (доказываю: суффикс л)+ оно еще ср. р (окончание о)
Примеры видело, светило
2).Прилагательное(окончание ого),+ Р. п.(нет кого? чего? ого)
Примеры умного, сильного
3)Сущ., (склонение на -ие)
Примеры затмение, умение
4) Прил. (потому что окончание -ие или его чередование -ые), мн. ч.
Примеры умные, сильные
5)Прил( из-за суффикса тельн., он показывает что это прил.)
Примеры обаятельная
6)Глагол(потому что суффикс -ся и окончания у глаголов другие... ет, ем, ут, ют)
Примеры оказывается, прилагается
7)Глагол, 2 лица
Примеры полетаешь, попляшешь
8) Глагол, в настоящем вр.
Примеры пасти, найти
Наречие
Примеры восвояти
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении
согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.