В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лизка250515
Лизка250515
05.02.2023 19:22 •  Русский язык

Назовите предложение, в которых употребляются сочинительные и подчинительные союзы. Определите их значение.​


Назовите предложение, в которых употребляются сочинительные и подчинительные союзы. Определите их зн

Показать ответ
Ответ:
katka55555
katka55555
23.07.2020 10:02

мой любимый город.

у каждого человека есть свой любимый город. чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

любимый город… этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. он может быть маленьким тихим, но родным.

города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой родине.

велики просторы нашей родины. но есть на карте нашей страны небольшой северный город: тёплый и уютный и самый - самый дорогой.

предлагаю познакомиться: ноябрьск - город моего детства. здесь я родился. я люблю этот город, сам не знаю, за что. ни за что, наверное, пока конкретно, точнее, за то, что он есть, что он именно такой, непохожий ни на какой другой город. есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу объяснить это чувство в сравнении: с любовью к родным. ведь их мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.

мне 9 лет. я, конечно, ещё мало знаю о своём городе, но с каждым годом я всё больше узнаю о его , о людях. и каждый год я открываю для себя его по-новому.

жемчужиной крайнего севера называют ноябрьск – один из крупных городов ямала. ямал – загадочная северная земля; в переводе с ненецкого « ямал» означает «край земли», - край метелей и вьюг, край комаров и мошек, край осеннего разноцветья, бесчисленных спокойных озёр и шумных рек, с безмолвной тундрой и ягодными полянами.

моё знакомство с ним, моим городом, началось, наверное, с рассказа моей мамы. после того, как 25 лет она прожила в солнечном, жарком узбекистане, уже одно слово «север» немного пугало, и поэтому, наверное, она волновалась, когда впервые встретилась с краем долгой и суровой зимы. но, увидев яркое солнце, а это было в августе, высокое, голубое, а не как предполагала, низкое, серое, нависшее над землёй небо, и сразу поняла, что этот город ей нравится. север поразил её своей величественной красотой, хрупкой и сильной природой, а город показался компактным и уютным.

я, конечно же, увидел ноябрьск уже другим, более разросшимся. мама мне рассказывала, что, когда она приехала, строительство 5 микрорайона только начиналось, а сейчас вот и строительство 8 микрорайона - не за горами.

я люблю свой город, здесь много интересных и красивых мест, разных памятников.

одним из замечательных мест в городе считается детский парк, здесь летом много аттракционов, а зимой он становится настоящим ледяным городом. рядом с парком – фонтан - любимое место отдыха детей и взрослых.

одним из любимых мест для жителей города зимой становится лыжная база, где и мы с из класса иногда катаемся на лыжах.

город имеет свой храм - храм архангела михаила, он стоит на возвышенности, и поэтому купола его видны во всех частях города. рядом с храмом горит вечный огонь, зажжённый в память о тех, кто отстоял родину в жестоких боях за жизнь и счастье последующих поколений.

в городе построено много красивых, современных зданий: интеллект-центр, телепорт. недавно мне папа показал один необычный памятник - памятник комару. это скульптурная композиция, выполненная из металлических деталей, символизирует, наверное, одну из живых «достопримечательностей» севера, - как его ещё называют, «комариного края».

и ещё удивительное: кто-то, влюблённый в город, разукрасил городские автобусы эмблемой города с надписью: «люблю тебя до неба».

вообще за последние годы ноябрьск преображается: появляются новые постройки, будут застраиваться ещё 2 микрорайона, город растёт на глазах и становится всё красивее с каждым годом.

рассказ о моём городе я хочу закончить строками из песни на слова б. дубровина « домой, домой».

куда бы мы ни уезжали,

а тянет нас из дальней дали,

а тянет нас с тобой-

домой.

и в декабре, и в январе,

и в октябре, и в ноябре,

и летом, и весной-

в ноябрьск,

домой.

и каждый раз, возвращаясь из отпуска, мы радуемся переменам: дороги заасфальтированы, появились новые дома и ограждения у домов. а сейчас город встречает нас ещё и обилием ярких городских цветов, среди которых - жёлтые одуванчики - символ солнца, света, дома, тепла, уюта. они прижились в городе и после долгой зимы и затяжной весны бросаются в глаза яркими жёлтыми пятнами на изумрудной траве.

много разных имён, названий давали нашему городу - жемчужина сибири, город - семья, город мечты, город одуванчиков. и даже смешное - город «непуганых пешеходов».

а я назову его - город счастья, добра и солнца. таким я знаю свой город. и для каждого он свой и, конечно же, самый родной и самый чудесный.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЕгорКТ
ЕгорКТ
12.11.2022 15:54

Упражнение 1.

Прочитайте сочетания слов. Из данных вариантов сочетаний слов выберите сначала те, которые, по вашему мнению, являются словосочетаниями, а затем те, которые можно назвать предложениями:

1) лес тёмный; 2) лес потемнел; 3) тёмный лес; 4) пошли в лес; 5) сразу пошли; 6) решили и пошли; 7) в лес; 8) ребята пошли в лес; 9) тёмный и тихий лес.

Объясните свой выбор. Поясните те ситуации, в которых выбранные варианты словосочетаний могут выступать в роли предложений.

Упражнение 2.

1. Из данных предложений выпишите: а) грамматическую основу; б) словосочетания.

1. Я хотел бы пройти сто дорог, а пятьдесят; я хотел переплыть пять морей – переплыл лишь одно… (А. Макаревич.) 2. Люблю Отчизну я, но странною любовью. (М. Лермонтов.) 3. Люблю грозу в начале мая. (Ф. Тютчев.) 4. Смерч погубил урожай. Не дай погибнуть, Боже! (К. Левашов.)

Упражнение 3.

Определите грамматическую основу в данных предложениях и охарактеризуйте интонацию предложений.

1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)

Упражнение 4.

Запишите предложения и выделите в них грамматические основы.

1. У меня сегодня радость: подарили мне щенка. (А. Барто.) 2. Возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. (А.Линдгрен.) 3. Это тебе не просто цветок, а малахитовый. (П. Бажов.) 4. Они запретили говорить о Карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения. (А.Линдгрен.) 5. Я думаю, всё дело в отношении к нему Бетти. (А.Линдгрен.)

Упражнение 5.

Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания, графически их объясните. Выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения.

Кто бы мог подумать что Григорий и этого задания не выполнит. С самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. Сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – Пускай вон Сашка трудится! К полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось Гришке чтобы не отстать от остальных бригад. (Н. Носов.)

В каких предложениях, по вашему мнению, чётко выражена оценка говорящим высказывания с точки зрения реальности и возможности совершения действия.

Упражнение 6.

Укажите в тексте простые и сложные предложения. Аргументируйте.

Мелехов Григорий в январе 1917 года был произведен за боевые отличия в хорунжие, назначен во 2-й запасной полк взводным офицером.

В сентябре он, после того как перенес воспаление легких, получил отпуск; прожил дома полтора месяца, оправился после болезни окружную врачебную комиссию и вновь был послан в полк. После октябрьского переворота получил назначение на должность  командира сотни. К этому времени можно приурочить и тот перелом в его настроениях, который произошел с ним вследствие происходивших вокруг событий и отчасти под влиянием знакомства с одним из офицеров полка – сотником Ефимом Извариным.

С Извариным Григорий познакомился в первый день приезда из отпуска, после  постоянно сталкивался с ним на службе и вне службы и  незаметно для себя подпадал под его влияние. (М. Шолохов. Тихий Дон.)

Упражнение 7.

Запишите предложения и определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1) Ты с басом, Мишенька, садись против альта… (И. Крылов.) 2) Мы с вами попутчики, кажется? (М. Лермонтов.) 3) Уж за чем ты, заря алая, просыпалася? (М. Лермонтов.) 4) Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 5) В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами... (А. Пушкин.) 6) Как Днепр широк! Как даль ясна! (А. Сурков.) 7) Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу. (В. Астафьев.)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота