Назвать типы речи, какие типы речи представлены в следующих текстах? В каком случае включены элементы другого типа речи?
1) Строго говоря, есть два необходимейших условия жизни высоконравственного человека: умение видеть другого, особенно страдающего другого, и умение видеть себя без прикрас.
Внимание к себе особенно свойственно юному возрасту. Кто мы? Похожи друг на друга — огорчаемся: хочется отличиться. Отличаемся — тоже нехорошо, вроде как белая ворона. Кем быть? Каким быть?
Самим собой. Это единственный верный совет. Он но дорога к себе сквозь чужое, ложное, ненужное, быть может, самое трудное на свете.
Строительство личности начинается с внимания к себе, а заканчивается состраданием к другим, милосердием к другим, ответственностью перед другими. (По О. Кучкиной)
2) Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, кажется ее золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками легких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей, волос. Ясная зелень ее глаз, затуманенная близоруким взглядом, застенчиво уклоняющимся, имеет в себе что-то колдовское. Это не та застенчивость, что мучила ее в отрочестве, когда она стеснялась своей, ею не любимой наружности. Встречая восхищение всех на нее глядящих, она излечилась от мук того недуга. Она знает себе цену и во внешнем очаровании, как и во внутреннем. Но ни тени самоуверенности и так лелеемого в себе красавицами «бального», дешевого самодовольства. Ее женское только скользит, только реет. (А. И. Цветаева)
3) Ростов не верил своим глазам, и сомнение это продолжалось более секунды. Волк — старый зверь с седой спиной — бежал неторопливо, очевидно, убежденный, что никто не видит его... Николай закричал не своим голосом, и сама собою стремглав понеслась его добрая лошадь под гору, перескакивая через водомоины, наперерез волку... Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому скачет, — он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя черно-пегая Милка и стала приближаться к зверю. Ближе, ближе... вот она приспела к нему. Но волк чуть покосился на нее, и вместо того, чтобы наддать (как это она всегда делала), Милка вдруг стала упираться на передние ноги. (По Л. Н. Толстому)
4) В начале июля добрались уже до хлебного Воронежа. Там нашел, наконец, Жуковский подходящего себе сотоварища.
В самый день приезда наследника жандарм явился в семью Кольцовых: губернатор требует к себе поэта. Сначала все всполошились. Но вызов был мирный и Кольцовым даже полезный: Алексея Васильевича приглашал к себе Жуковский. Два воронежских дня он провел вместе с Кольцовым — Кольцов и Воронеж тоже были Россия, густой, крепкий ее настой. Пили чай в купеческом доме, вместе разгуливали по городу, с острожной горы любовались широкими видами, лугами, лесами дальними — той огромностью и мощью русской, что так чувствуется в Воронеже и его крае. Старина, собор, святой Митрофаний Воронежский, святой Тихон Задонский... а внизу под горой старые домики Петровской слободы: иной мир, но История, Петр, судостроительство... (И. Зайцев)
ЛОВИ ОТВЕТ (но я в этом ответе не уверен)
Объяснение:
Объект исследования- «Русское письмо и его эволюция». Предмет исследования- «История» Актуальность проекта- в современном мире эта тема актуальна, так как нуждается в образованных и высокоинтеллектуальных людях. Цель- рассмотреть вопросы алфавитного письма. Поставленная цель потребовала решения следующих задач: -проследить происхождения письменности; -изучить происхождения глаголицы и азбучную (алфавитную) молитву; -выявить этапы становления письма.
Оглавление
Введениес. 2-3
Глава 1. Система склонений в современном русском языкес. 4-8
1.1 Современные склоненияс. 4-5
1.2 Особенности разносклоняемых существительныхс. 6-8
Глава 2. Система склонений в старославянском языкес. 9-12
2.1. Шесть склонений старославянского языкас. 9-10
2.2. Перераспределение типов склоненияс. 11-12
Заключение с. 13
Список использованной литературыс. 14
Введение
Изучение склонений современного русского литературного языка начинается еще в младших классах. В пятом классе знакомство с этой морфологической категорией существительного продолжается, но на уровне повторения изученного в начальной школе.
В 6 классе в курсе русского языка в разделе «Имя существительное» вводится впервые понятие «разносклоняемые существительные». Учебник под редакцией Н. М. Шанского знакомит нас с 12 словами, относящимися к разносклоняемым существительным, дает особенности склонения и орфограммы, связанные с данными словами. Но исторической справки, особенностей и причин происхождения в учебном пособии нет - это и определило актуальность проводимого исследования.
Данная работа посвящена изучению того, как произошли существительные, называемые разносклоняемыми.
Объектом исследования является система склонений русского языка
Предметом исследования стало изучение истории происхождения разносклоняемых существительных.
Целью проектной работы является изучение того, откуда произошли разносклоняемые существительные. Общая цель работы определила конкретные задачи:
изучить научную и учебную литературу по теме проекта;
определить понятие «склонение»;
определить понятие «разносклоняемые существительные»;
проследить историю склонений;
проследить историю происхождения разносклоняемых существительных;
В ходе исследования использовались следующие методы: метод сравнительного анализа, описательный метод, метод анализа языкового материала.
Структура работы: проект состоит из Введения, двух глав, Заключения и библиографического списка.
Глава 1. Система склонений в современном русском языке
Современные склонения
Термин «склонение» употребляется в лингвистике в двух значениях:
во-первых, склонением называют изменение имен существительных по падежам и числам или только по падежам;
во-вторых, совокупность окончаний, свойственных определенным разрядам существительных при изменении по падежам и числам. Именно типы склонений (во втором значении этого термина) позволяют упорядочить все многообразие форм существительных, являющихся результатом их изменения по падежам и числам (первое значение термина).
Учитывая зависимость от того, какую систему окончаний имеет в падежных формах то или иное слово, существительные распределяются по типам склонения. Учитывается также родовая характеристика: так, существительные страна, земля относятся к женскому роду, имеют одинаковые окончания и, следовательно, относятся к одному типу склонения; к этому же типу относятся и существительные мужского рода с окончанием -а (юноша) на основании общности парадигм; существительные гость и дверь имеют разный род и, хотя окончания в И. п. у них одинаковые, относятся к разным типам, в других падежах у них окончания разные.
Основу системы склонений имен существительных составляют три типа. Традиционно принято нумеровать типы склонений, однако это вопрос непринципиальный.
К I склонению относятся существительные женского, мужского и общего рода с окончанием –а (-я) в И. п.: дедушк-а, бабушк-а, нян-я;
ко II склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончанием –о /-е: дом, облак-о, пол-е;
к III склонению - существительные женского рода с основой на мягкие согласные и шипящие и нулевым окончанием˸ мышь, ночь.
Наиболее последовательно разные склонения противопоставлены в единственном числе. В процессе развития языка формы множественного числа разных склонений пришли к единой системе, в связи с этим во множественном числе у слов разных склонений в Д. п., Т. п. и П. п. используются одинаковые падежные окончания˸
Д. п.˸ бабушкам, домам, ночам;
Т. п.˸ бабушками, домами, ночами;
П. п.˸ о бабушках, о домах, о ночах.